Форум » Мировые религии, Философия, Наука и прочее » Вера и страх » Ответить

Вера и страх

Team: Странно, но находясь здесь, я во многих темах встречаю страх. Нужно бояться игрушек, нужно уберечь детей от мира. Более в общем, бойтесь преступить заповеди. Бойтесь выразить какие-то определенные эмоции, чувства - это уже в створе религии. Если есть вера, то откуда столько страха? И действительно религия ведет к затворничеству, отделению себя от мира в той или иной степени? И почему страх - основной стимул в религии? Мы что не доросли до более возвышенных стимулов в нашей вере?

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

Alexandr: Ну почему? Вот я в чем-то язычник. Вы не язычник. Пока вы не плюнули во Христа, никакой вы не язычник. Но если пойдёте по этому пути, вас заставят и плюнуть в Него и распять заново. Даже не сомневайтесь. По крайней мере рассказы о гойях во мне многое тронули. Это уже проблема образования, Team. Купите школьные учебники по биологии, анатомии и... Вперёд! - Учиццо! Наверно есть родовая память, память поколений. Нда.. Истина, дорогой Team, определяется не родом, не традицией, для принятия Истины есть только одно верное определение: "Я так верую и исповедую". Никакого другого объяснения своей веры быть не может. А по теме мнение у меня уже сформировалось.. Вот и хорошо. Храни Вас Господь!

Kivlar: Alexandr пишет: Team, вот честно, я ещё не встречал ни одного язычника, который бы без ненависти относился к Христианству. Alexandr Я с большим уважением к Вам отношусь. Но мне всегда казалось, что ненависть, во-первых, слишком сильное чувство, во- вторых, воинствующие язычники как-то по дорогам не бегают, а в-третьих, и пожалуй главное - не надо хотеть увидеть ненависть и не увидите. даже если она и будет присутствовать. Ведь с чем приёдёшь, то и получишь. Разве нет? Читая Вас, создаётся впечатление, что переносишься в средневековье. Да, есть непонимание, есть неосознание, но говорить о ненависти........слишком, на мой взгляд, сильно.

Alexandr: Kivlar, я не стану Вас переубеждать. Это не тот вопрос, о котором стоит спорить. Помощи Божией Вам, дорогая сестра во Христе!


Team: Kivlar пишет: Alexandr Я с большим уважением к Вам отношусь. Но мне всегда казалось, что ненависть, во-первых, слишком сильное чувство, во- вторых, воинствующие язычники как-то по дорогам не бегают, а в-третьих, и пожалуй главное - не надо хотеть увидеть ненависть и не увидите. даже если она и будет присутствовать. Ведь с чем приёдёшь, то и получишь. Разве нет?Мне кажется тут шла речь о той ситуации, когда двое людей разной религии, говоря о Боге, думают не о главном - вере в Бога, а об особенностях своей религии. Тогда и возможна нетерпимость, ненависть... религиозные войны даже бывали

Kivlar: Team пишет: Мне кажется тут шла речь о той ситуации, когда двое людей разной религии, говоря о Боге, думают не о главном - вере в Бога, а об особенностях своей религии. Тогда я вообще ни чего не понимаю. По-моему речь шла о христианах и мире. При чём здесь другие религии? Кроме того, я уже говорила, что дружу с мусульманами, у меня сын мусульманин. Это истинно верующие люди. У нас не только ненависти нет, мы дружим и понимаем и уважаем веру друг друга. Другой разговор, что даже в рамках одной религии можно зацепиться друг за друга, если, как правильно Team сказал, думать не о Боге, а о своих амбициях и своей трактовке.

Team: Бог - это Абсолют, а мы в мире живем. Нам не понять тут всего и поэтому к нам лучше относиться снисходительно ))

Alexandr: Team, Бог - это Личность. Личность с конкретными чувствами, свойствами и волеизъявлением: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марк. 16:16). "Идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века" (Мф. 28: 19-20). Не надо размазывать Творца до понятия "абсолюта"... Бог открыл себя миру в достаточной степени, чтобы мы могли говорить о Нем, как о конкретной Личности.

Team: Конкретная личность - это Иисус? А может я о Боге Отце? )) ... Ли́чность - Совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое «я».

Alexandr: Team, Бог - это Троица Единосущная и Нераздельная. «Три свидетельствуют на Небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5, 7) Team, да и как можно верить не в личность? Как можно доверять не личности? Не верх ли это безумия?

Team: Может мы по-разному понимаем слово "личность"? Или тут причудливым образом переплелись материализм и религия? Берем определениеЖЛи́чность - совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое «я». Я читаю это как личность=человек со всеми вытекающими отсюда последствиями. Т.е если Бог - человек, то он должен где-то физически присутствовать. И в одном месте при этом. А если умер этот человек, значит умер Бог? Такого я не могу допустить. Для меня Бог - это нечто, присутствующая везде и во всем, и бывшая воплощающаяся на земле какими-то своими частями ))

Alexandr: "Личность - это внутреннее определение существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания" (В.С. Соловьев) Личность не только не ограничивает содержания понятия Бога, но расширяет его, увеличивая совершенство бытия. Личность - это полнота, а безличность - что-то неуловимое, даже несуществующее; личность - совершенство, безличность отсутствие самого необходимого; личность - жизнь, безличность - лишь просто существующее. Личность в соединении с бесконечным дает бытие самое полное, самое совершенное, бытие в собственном смысле этого слова, т.е. Бога, Существо абсолютное и совершенное, Источник всякого бытия. Начало и Конец всего сущего, Личность разумную и самоопределяющуюся. Я читаю это как личность=человек со всеми вытекающими отсюда последствиями. Гм, то есть, когды мы умрём - мы перестанем быть личностью? А кто же, если не личность, будет проходить через мытарства? Кто же будет давать ответ за грехи или кто будет получать награду за праведность? Да и если личность умирает с телом, то тогда всё Христианство не имеет смысла... Т.е если Бог - человек Чавой? Если Вы о Христе, то Он - Богочеловек. Иисус Христос - совершенный Бог. Иисус Христос - совершенный человек. Иисус Христос - не две, а одна личность, Личность Бога. Т.е, у Христа, две природы и одна личность. Team, понятие "личность" ни в коем случае не относится только к человеку. Ибо даже дьявол - тоже личность.

Team: Нет, для меня "личность" и "Бог" совершенно не совместимые понятия. Даже не могу включиться и понять о чем речь. Зато вспомнил один вопрос, который давно хотел спросить... ))

Alexandr: Даже не могу включиться и понять о чем речь. Да не уж-то я так загнул? Хорошо, пойдём другим путём. Человек без самосознания себя личностью - только ветошь, только мыльный пузырь, былинка в поле. Но таковым никак не хочет сознать себя никто из людей. Если же у человека столь неудержимо сильна потребность быть личностью с собственным разумом и волей, то как человек может отказать в этом тому высшему Существу, которое он называет Богом?! Если Бог есть высшее человека Существо, то он должен непременно иметь в себе то доброе, хорошее, что содержится и в человеке. Если проявление Божества - человек - не может себя не сознавать личностью, то как же он может не сознавать Личностью Того, проявлением Кого он себя считает? Человек-личность непременно требует и от Бога также личность, и уже, во всяком случае, не меньшую, чем человек. Если безличность, неразвитость личного самосознания обычно считается недостатком того или иного индивидуума, то так оно может быть признано за достоинство для Бога - Виновника бытия этого человека, отобразившего Себя в нем?...

Team: Поскольку я совсем не соотношу с Богом понятия былинки, ветоши и мыльного пузыря, то и понятие личности я к нему применить не могу. Мне кажется что все эти понятия слишком человеческие для Бога и поэтому он вне их. Формула Бог - это личность слишком принижает понятие Бога, пытается заковать в узкие человеческие рамки это гораздо более широкое и обширное понятие

Alexandr: Формула Бог - это личность слишком принижает понятие Бога, пытается заковать в узкие человеческие рамки это гораздо более широкое и обширное понятие Team, я уже говорил, Личность не только не ограничивает содержания понятия Бога, но расширяет его, увеличивая совершенство бытия. Личность - это полнота, а безличность - что-то неуловимое, даже несуществующее; личность - совершенство, безличность - отсутствие самого необходимого; личность - жизнь, безличность - лишь просто существующее. Личность в соединении с бесконечным дает бытие самое полное, самое совершенное, бытие в собственном смысле этого слова, т.е. Бога, Существо абсолютное и совершенное, Источник всякого бытия. Начало и Конец всего сущего, Личность разумную и самоопределяющуюся. Но это я уже повторяюсь. И ещё что-то мне подсказывает, что говорим мы о разном. Лично я под понятием "личности" понимаю определение, данное В.С. Соловьевым: "Личность - это внутреннее определение существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания" Не больше и не меньше. Кстати, возвращаясь к началу темы, хочу сказать, что нашел сегодня и в Библии подтверждение своих идей: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего." (1 Ин. 2, 15-16)



полная версия страницы