Форум » Мировые религии, Философия, Наука и прочее » Воистину ли Иисус воскрес из мертвых? » Ответить

Воистину ли Иисус воскрес из мертвых?

Litta-Lo: Решила написать вступление. Материал выкладывется не для того, чтобы сеять зёрна сомнений. Не для того, чтобы опрокидывать догматы, или приписывать модные теории Библейским сюжетам. Осмысливая Библию в XXI веке, изучая и скурпулезно подбирая материалы, мы ВОИСТИНУ УКРЕПЛЯЕМСЯ В ВЕРЕ.. Укрепляемся, восстанавливая истинный ход событий, который обратил сонмы неверующих и язычников в Христианство. Страшные кары и муки терпели первые христиане за свою Веру. Так что же так укрепило их Веру, что так необратимо подействовало на их душу и сознание, что без тени сомнения они шагали за Веру навстречу гибели за неё? Именно за этим знанием я и иду вслед за учеными... А то, что какая малая картинка из догматов обрастет деталями или очистится от домысла - совершенно "рабочий" момент... Воистину ли Иисус воскрес из мертвых? Доказательства того, что главное чудо христианства было хоть и сверхъестественным, но реальным явлением Картина художника Караваджо (1602) «Положение во гроб». Хранится в Ватикане. И по сюжету близка к Евангелию от Иоанна. Христиан - ко львам У Дэна Брауна «покушение на библейские устои» выглядит иногда даже убедительнее имеющихся у церкви свидетельств чуда воскрешения, изложенных в канонических евангелиях. Они настолько туманны и путаны, что даже многие богословы недоумевают, как огромное число людей могли поверить в это. Но почему-то поверили. Историки подсчитали: число христиан возросло примерно с тысячи в 40-м году нашей эры до 30 с лишним миллионов в 350-м. Несмотря на травлю, гонения. В языческом обществе христиан называли человеконенавистниками, исповедующими «новое и зловредное суеверие». В те времена говорили так: «Разольется Тибр до городских стен - христиан ко львам». В смысле на показательное съедение. Или так: «Не дают боги дождя, так пойдем на христиан». То есть бить их за гнев богов. В несколько искаженном виде - виноватые поменялись - последняя поговорка дошла аж до наших времен: «Если в кране нет воды, значит, выпили...» Ну вы знаете кто. Нежданное чудо «И поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет», - говорил Иисус про себя своим ближайшим ученикам. Но даже они не ожидали его воскрешения. Чудо, свершившееся в точно предсказанные сроки, застало врасплох. И всех их повергло, мягко говоря, в изумление. Апостолов о воскрешении проинформировала Мария Магдалина. Как изложено в Евангелии от Матфея, «Она пошла и возвестила бывшим с ним, плачущим и рыдающим; Но они, услышавши, что Он жив, и она видела Его, - не поверили». Апостол Петр «дивился сам в себе происшедшему». А Фома так и вовсе отказывался верить своим глазам. С тех пор людей не покидает сомнение. И еще жгучее желание узнать, что же там все-таки случилось в Гробу Господнем - в каменной пещере, выдолбленной у подножия холма Голгофы - «черепа» в переводе с арамейского языка. «Никто из нас не проник в тайну смерти Христовой, - пишет по этому поводу протоиерей и богослов Николай Иванов, - и не может ум человеческий сказать что-либо о тех часах, когда тело Христово лежало бездыханным в каменном гробе. Но что-то совершилось в нем... Оно стало вновь живым, но уже иным по свойствам». Словом, церковь намекает: не лезьте, люди, в это дело. Все равно не проникнете в тайну. Однако лезут. И фанатики-богословы, и атеисты-скептики, и псевдодокументалисты вроде Брауна, и выдумщики-уфологи, и даже серьезные ученые. К их гипотезам мы еще вернемся. А пока обратимся к дошедшим до нас преданиям. Апостолы не пришли Примерно так выглядел гроб, в котором похоронили Иисуса. 1. «Дверь» - голел - каталась по желобу. 2. Войти в гроб можно было лишь согнувшись. 3. Внутри было весьма просторное помещение. Похоже, что самого воскрешения никто из людей не видел. Иначе бы об этом сохранились хоть какие-то упоминания. Но были свидетели тех сверхъестественных явлений, которые предшествовали чуду и последовали за ним. В том или ином составе очевидцы перечислены в евангелиях. И можно предположить, что именно их «показания» были использованы в Священном Писании. Если не предполагать другого: того, что вся история с воскрешением выдумана. На чем, собственно, с самого начала настаивали критики христианства, называя чудо «теологическим изобретением». Более или менее ясно лишь следующее: все евангелия практически одинаково описывают деяния некоего Иосифа из иудейского города Аримафеи, или Иосифа Аримафейского. Он, богатый человек и тайный ученик Иисуса, когда узнал, что тот скончался на кресте, «осмелился войти к Пилату и попросил Тела Иисусова». Пилат отдал. Иосиф купил плащаницу, снял тело с креста, обвил плащаницей. И, как сказано в Евангелии от Матфея, «положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился». Странно, но скорбными хлопотами не занялись ближайшие соратники Иисуса - апостолы. Только плакали и рыдали. И совсем уж загадка: почему никто из них не пришел на похороны? Кто хоронил Иисуса Евангелие от Матфея сообщает, что при погребении присутствовали «Мария Магдалина и другая Мария». Некоторые из отцов церкви предполагают даже, что этой «другой» могла быть сама Пресвятая Богородица... Но внутрь пещеры женщины не входили. Сказано: «Сидели против гроба». «Смотрели, где Его полагали», - уже вносит легкую двусмысленность Евангелие от Марка. «Смотрели гроб, и как полагалось Тело Его», - Евангелие от Луки уже позволяет предположить, что женщины все-таки заходили внутрь и видели лежащего там и обернутого плащаницей Иисуса. В Евангелии от Иоанна появляется еще один персонаж: «Пришел также и Никодим... принес состав из смирны и алоя, литр около ста». (Литра - греческая мера веса, примерно 325 граммов). Затем следует: «...взяли они Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». Далее - опять во множественном числе: «...Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко». Так сколько человек участвовали в погребении? Трое? Четверо? Или больше? Помогал ли кто привалить огромный камень - так называемый голел - ко входу в гроб? Ведь он представлял из себя диск весом около тонны, который с трудом перекатывали 20 человек. Обнаруженные в Израиле древние иудейские захоронения позволяют представить, как выглядел гроб, в который положили Иисуса. Как правило, у его входа делали особый желоб, по которому и перекатывали диск - голел. Желоба бывали наклонными. Диск могли загодя разместить в верхней точке и подпереть камнем. Если его выбить, то голел сам скатится по желобу. Иными словами, Иосиф Аримафейский вполне мог прикрыть дверь самостоятельно. И даже без свидетелей... Но прикрыл ли? Существует документ, из которого можно сделать вывод: в субботу вход в гроб оказался открытым... ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «Положил его в новом своем гробе» Гроб в древней Иудее - это кубическое помещение, высеченное в скале. Стоило оно очень дорого. Для его сооружения нужно было вырубить несколько кубометров породы, сделать проход и ниши, вытесать камень, защищавший покойника от диких зверей. И еще - вырубить во всю длину стены ложе для мертвого тела. В гробу Иосифа каменное ложе находилось справа от входа. В целях экономии, спустя примерно год после погребения, гроб открывали. И, собрав кости, складывали их в особый сосуд - оссуарий, - который потом хранили в боковой нише. Так одна гробница могла быть использована для многих поколений. У Иосифа был новый гроб. Как богатый человек, он заранее позаботился об усыпальнице. Но уступил гроб Иисусу... Владимир ЛАГОВСКИЙ

Ответов - 3

Litta-Lo: Главное чудо христианства - настоящий мистический детектив Фрагмент рисунка художника Александра Иванова «Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа». (1850-е гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва). В библейских книгах Нового завета - четыре Евангелия, повествующих о погребении и воскрешении Иисуса. Рассказывая об одном и том же, они вроде бы дополняют друг друга. Как свидетельские показания в некоем «деле», записанные «следователями» со слов разных людей. Но начинаешь сличать их и находишь нестыковки. Отчего возникают по крайней мере два вопроса. Кто последним видел тело Иисуса в гробнице? И в какой день оно исчезло? Однозначных ответов нет. Возможно, от этого на протяжении почти двух тысяч лет находились многочисленные критики, которые без стеснения утверждали: никакого воскрешения не было - тело Иисуса кто-то просто украл. К тому же первосвященники и старейшины, по сути, приговорившие Иисуса к смерти, сразу стали распространять лживые слухи о том, что тело похитили его ученики. «И понеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мф. 28, 15). Камень за семью печатями «День тот был пятница, и наступала суббота» (Лк. 23, 55). И согласно Библии ситуация выглядела так: тело Иисуса, умащенное смирной и алоэ, обернутое плащаницей, уже лежало на уступе, вырубленном в стене каменного гроба-пещеры. Вход в гроб был затворен тяжелым камнем-голелом. Все, кто участвовал в похоронах, ушли. Включая Никодима и Иосифа Аримафейского - организатора и главного участника погребения. Возвращаться, похоже, никто не собирался. По крайней мере до воскресенья. Однако в субботу к гробу приходит целая делегация, и появляются новые свидетели. Но о них почему-то упомянуто лишь в одном каноническом Евангелии - от Матфея. И в апокрифическом (не вошедшем в книги Нового завета), так называемом Евангелии от Петра. Первый источник повествует: «...собрались первосвященники и фарисеи к Пилату. И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»; Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «Воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». Во втором источнике приведены более интересные подробности. Сообщается даже имя центуриона, откомандированного Пилатом для охраны гроба, - Петроний. Далее там написано: «И с ними (очевидно, с первосвященниками и фарисеями) пошли старейшины и книжники к гробнице. И, прикатив большой камень, вместе с центурионом и воинами привалили к входу в гробницу. И, запечатав семью печатями, расположили палатку и стали стеречь». Получается, гроб был открыт?! Кем? Иосиф его не закрыл? Или кто-то побывал у могилы после него? Так изображают стражу у гроба в Библии для детей А центурион с воинами, первосвященниками и старейшинами - заглядывали ли они в пещеру, перед тем как привалить и опечатать камень? Убедились ли, что тело Иисуса находится на месте? Таинственное исчезновение Иосифа В книгах Нового Завета ничего не рассказано о том, что делал Иосиф Аримафейский после похорон Иисуса. Странным образом он напрочь исчез из канонического повествования. Иосиф вновь «выходит на сцену» в одном из апокрифических Евангелий. От Никодима. Того самого, который помогал ему заносить тело Иисуса в гроб. В изложении Никодима история и вовсе начинает напоминать мистический детектив. Похоронив Иисуса, Иосиф пришел к иудеям и начал их стыдить: «Вы же зло сделали праведнику и не раскаялись, распяв Его, и копьем пронзили Его». Пугать стал: «Погибнете навек». «Иудеи же, услышав эти слова, разгневались сильно в уме (своем) и, схватив Иосифа, заключили его в темницу, где не было (даже) оконца. И заперли на засов двери темницы, и стражей поставили Анна и Каиафа (первосвященники). И совет держали священники и левиты, чтобы собраться всем после дня субботнего и решить, какой смерти предать Иосифа. Когда же собрались все вместе, приказали Анна и Каиафа привести Иосифа». И тут случилось чудо, сравнимое в чем-то с воскрешением Иисуса, - не по масштабам, конечно, а по сути. Дело было так: пришли Анна и Каиафа за Иосифом, «...открыли запертые двери и не нашли Иосифа. Увидев это, устрашились, ибо нашли темницу затворенной, Иосифа же не нашли... И все дивились этому». Впоследствии - через неделю - Иосиф был обнаружен сидящим у себя дома в Аримафее. И, если верить Никодиму, рассказал по поводу своего исчезновения из запертой темницы следующее: «Когда заточили меня, в пятницу вечером стоял я на молитве в канун субботы, и разверзлась темница с четырех углов (есть вариант перевода, в котором сказано, что в темницу заявились четыре ангела), и увидел я Иисуса, будто молнии свет... И держа меня за руку, привел меня в Аримафею, в дом мой, и сказал мне: «Мир тебе! Пока не минет сорок дней, не уходи из хором своих...» Андреа Мантенья (1457 - 1460): на его картине Иисус уже пронзен копьем. Художник изобразил глубокую рану. За дело берется прокурор Селение Аримафея, ныне это Эль-Рама, располагалось примерно в 30 километрах от Иерусалима. Пешком - часов пять, на осле можно было добраться и за два. Но из слов Иосифа следует, что он оказался там мгновенно. Мистика... Конечно. Если не предположить, что история с чудесным освобождением была выдумана самим Иосифом. А на самом деле его кто-то выпустил из темницы, заперев ее снова. На такое мог бы отважиться, к примеру, Понтий Пилат. По преданиям, он дружил с Иосифом, имел зуб на первосвященников и сильно переживал о том, что не спас Иисуса от смерти. А не состоял ли Пилат в сговоре со своим другом? - Да, впору заводить «Дело о похищении тела Иисуса», - соглашается профессиональный юрист, которого я познакомил с собранными материалами. Ныне пенсионер, а в не столь далеком прошлом работник прокуратуры, следователь по особо важным делам взялся помочь поперебирать версии. Но попросил не называть своего имени. «От греха», - сказал он. Пояснив: мол, сейчас время такое, что не известно, откуда ждать гневной реакции - то ли от церкви, то ли от бывшего начальства. Ведь так или иначе версии придется строить, отталкиваясь от предположения, что никакого воскресения Иисуса не было. То есть опять же «покушаться на устои». Как и осужденному священниками Дэну Брауну. Я поклялся сохранить анонимность. И тогда прокурор задал первый вопрос: - Есть ли в «деле» заключение о смерти Иисуса? ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Свидетельства апостола Петра В 1886 году при раскопках в египетском городе Ахмиме в древней могиле был обнаружен амулет с кусками папируса внутри. Один из них содержал фрагмент так называемого Евангелия от Петра, возможно, самого старого из всех. Исходящего от апостола Петра. О существовании Евангелия было известно из других исторических документов. Но оно считалось безвозвратно утерянным. И не попало в число канонических. В фрагменте Евангелия от Петра описаны подробности и погребения Иисуса, и его воскрешения. Застывшая смола Смирна, она же мирра, - бледно-желтая каменистая смола, получаемая из аравийского кустарника бальзамодендрона, - с древних времен ценилась как благовоние. Алоэ - лекарственное растение с мясистыми колючими листьями. И то, и другое употребляли при погребении в виде порошков, которыми натирали тело умершего. Они образовывали застывающую суспензию, к которой присыхала погребальная ткань - плащаница. И становилась заскорузлой. КСТАТИ А Никодим-то был шутником В своем Евангелии Никодим приводит забавный диалог, который состоялся между стражниками, охранявшими гроб Иисуса, и иудеями, пленившими Иосифа. Первые прибежали с вестью о том, что тело Иисуса пропало. Вторые стали на них орать. Мол, как так?! Не доглядели, олухи. Стражники не остались в долгу: «...мы слышали, что Иосифа, который предал земле тело Иисусово, вы заточили в темнице и двери засовами запечатали, и открыв, не нашли (его), хотя целы были засовы. Дайте Иосифа, которого вы заточили в темницу, а мы дадим Иисуса, которого охраняли в гробнице». То есть выразились в том смысле, что нечего на других пенять, когда и сами облажались. Смешно для почти священного писания.

Litta-Lo: Показания «свидетелей» анализирует профессиональный юрист Ночную встречу Иисуса и Никодима воспроизвел художник Александр Иванов (акварель, 1850-е годы, Государственная Третьяковская галерея). Версия о том, что тело Иисуса похитили из гробницы, существовала во все времена. Правда, в ее основе были лишь огульные обвинения, сразу же высказанные некоторыми иудеями в адрес учеников Христа - апостолов. Такому и в самом деле трудно поверить. Ведь ученики были настолько напуганы расправой, что даже не пришли хоронить своего Учителя. С другой стороны, «показания свидетелей», изложенные в канонических и апокрифических Евангелиях, не позволяют с непоколебимой уверенностью утверждать и обратное: то, что тело не могло быть похищено. Но если могло, то кем? И зачем? Помочь с версиями согласился бывший работник прокуратуры и следователь по особо важным делам, который попросил сохранить свое имя в тайне. Будем называть его прокурор. Умер от разрыва сердца Напомню, взявшись за «дело», прокурор в первую очередь поинтересовался: насколько достоверно то, что Иисуса положили в гроб мертвым? Смысл вопроса понятен. Зачем городить разные гипотезы, если допустима самая простая: Иисуса занесли в пещеру в обморочном состоянии. Потом он очнулся. Мог уйти, а мог и дождаться посетителей... Подобная версия, кстати, весьма популярна среди критиков христианства. Однако ее отвергают не только богословы, но и материалисты - профессора медицины. Опубликованы многочисленные исследования. Выводы их однозначны: смерть Иисуса - достоверный факт. Известно даже, от чего он умер. «Но один из воинов копьем пронзил ему ребра, и тот час истекла кровь и вода», - сказано в Евангелии от Иоанна. От этого свидетельства медики и отталкивались. - Когда воин пронзил копьем ребра Христу, он был уже мертв, - объясняет Сэмюель Хафтон, известный физиолог из Дублинского университета. - И последовавшее истечение крови и воды было естественным явлением, вызванным природными причинами, а не чудом. Такое может произойти только в результате смерти от разрыва сердца. - Я совершенно уверен в том, что разрыв сердца действительно имел место, - поддерживает коллегу доктор Уильям Страуд. - Если бы Иисус, пронзенный копьем, был еще жив, то из раны с каждым ударом сердца изливались бы потоки крови, - пишет в своем исследовании профессор Майкл Грин. - Вместо этого наблюдатель увидел «кровь и воду» . Хотя и не мог понимать патологического значения картины. Но она соответствует весьма убедительным медицинским свидетельствам смерти. Иосиф собирается притворить гроб - рисунок из Библии для детей Иосиф выводит на след - В таком случае еще раз проанализируем события, - говорит прокурор. - Несколько женщин стали свидетелями того, как мертвое тело Иисуса стараниями Иосифа Аримафейского было умащено благовонными смолами, обернуто плащаницей и положено в гроб. Но видели ли они, как Иосиф притворял дверь? Тут «показания» расходятся. Да и Петр в своем Евангелии рассказывает, будто бы камень ко входу в пещеру приваливали уже в субботу прибывшие для охраны гроба стражники. Значит, не исключено, что дверь была открыта. А тело могли похитить. Кто? Гадать бессмысленно. Фактов нет. Но одно обстоятельство, на мой взгляд, позволяет все же выдвинуть конкретные обвинения. Я имею в виду «показания» Никодима о странном поведении Иосифа. Зачем после погребения Иисуса он пошел в самое логово первосвященников и иудейских старейшин? Учинил там скандал. И в итоге попал в темницу с перспективой быть казненным. - Откуда исчез сверхъестественным образом, - напоминаю я. - Думаю, в этом, - продолжает прокурор, - ключ к разгадке. Но она покажется слишком смелой - не только Церкви, а и самому Дэну Брауну, автору крамольного «Кода да Винчи». Исполнители тайного замысла - Предположим, - говорит прокурор, - что вся операция была спланирована заранее. Иосиф берет в сообщники Никодима. Относит тело в пещеру, бальзамирует, оборачивает плащаницей. Это видят ничего не подозревающие женщины. Далее их спроваживает, но дверь не закрывает. Потому что намеревается вернуться к гробу уже с целью похищения. - Зачем такие сложности? - удивляюсь я. - Иосиф с Никодимом могли бы сразу спрятать тело в укромном месте. - Не могли, - возражает прокурор. - Все знали, что именно Иосиф с разрешения Понтия Пилата взялся хоронить Иисуса. Иосифа сразу же бы обвинили в похищении. К тому же о каком воскрешении могла впоследствии идти речь, если бы стало известно, что тела в гробу не было? Нет, похоронить надо было обязательно. Причем при свидетелях. Следующий этап - выкрасть тело. Но так, чтобы отвести от себя подозрения. Нужно алиби. Сообщники идут к иудеям. Иосифа сажают в темницу. Никодим остается на виду. Затем - в субботу - кто-то тайно выпускает пленника. Он возвращается к пещере и уже в одиночку переносит тело в другое место. - А дверь почему не закрыл? - спрашиваю я. - Мог просто не успеть, заметив, что к гробнице приближаются стражники, - отвечает прокурор. - Накладки случаются даже в хорошо спланированных операциях. Заказчики похищения Блаженный Феофилакт считал, что погребальная ткань, пропитавшись ароматическими смолами, должна была сохранять форму тела, даже если самого тела под ней уже не было. Хитро... Но вот вопрос: неужели пришедшие опечатать гроб не проверили, на месте ли тело? Ответ можно найти у блаженного Феофилакта, жившего в Константинополе на рубеже ХI - XII веков и прославившегося своими толкованиями Священного Писания. По его мнению, плащаница, пропитавшись погребальными мазями мирры и алоэ, сохраняла форму тела даже в том случае, если тела под ней не было. Иными словами, к тому времени, когда Иосиф вернулся к гробу, ароматические составы могли уже подсохнуть, а ткань заскорузнуть. Тело из нее уже вынули, и в пещере остался лежать своего рода объемный кокон. Что и ввело в заблуждение членов «делегации», прибывших к пещере позднее. - С другой стороны, - говорит прокурор, - не исключено, что и среди них находились заговорщики, которые подтвердили наличие тела. Иосифу с Никодимом могли отвести роли исполнителей. А заказчиками, похоже, были первосвященники, скорее всего, Анна и Каиафа и, возможно, примкнувший к ним Понтий Пилат. Вряд ли кто-то еще, кроме них, сумел бы тайно выпустить Иосифа из темницы, а потом разыграть крайнее изумление и убедить остальных, будто бы он исчез. Заговор жрецов Версия действительно неожиданная. Из нее вытекает, что Иисуса - мудрого проповедника, целителя, Учителя, но человека, а не Бога - убили специально, чтобы потом разыграть мистификацию с его воскрешением. По сути, принесли в жертву ради некоей «высокой» цели. Бред какой-то. - Ну, уж если начали бредить, - продолжает прокурор, - почему бы не предположить, что к тому времени в иудейских верхах назрел раскол. Ведь кругом в обществе царил разврат и полное пренебрежение к морали и нравственности. Некоторые могли решить, что нужна новая «идеология». А для нее - чудо с воскрешением. Вот отдельные представители правящей касты священников и устроили заговор. И мистификацию. Кстати, нечто подобное встречается и в современной политике. Вспомним, что раскол в Политбюро ЦК КПСС привел в итоге к горбачевской перестройке. А после сомнительного янаевского путча, в котором многие тоже подозревают мистификацию, политическое устройство России совсем поменялось. «С этого дня положили убить его» Тут Дэн Браун намекнул бы, что существует тайное общество, которое хранит секрет смерти Иисуса. И прячет ото всех найденный в какой-нибудь кумранской пещере древний пергамент с протоколом заседания заговорщиков. И с точным указанием места, где на самом деле похоронен Иисус. Врать не буду. Нет такого документа. Во всяком случае у нас. Но есть странные слова Каиафы, приведенные в Евангелии от Иоанна: «...предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить его...» А Понтий Пилат, если верить свидетельству Никодима, вообще написал письмо римскому императору Тиберию, в котором, по сути, подтвердил чудо воскрешения Иисуса из мертвых: «...и погребли Его мертвым, и стражу приставили гробницу Его охранять. И хотя запечатана была гробница Его, на третий день воскрес Он из гроба...» В конце Пилат подчеркнул, мол, если кто врать будет, что такого не было, то верить не следует. - Тем не менее, - говорит прокурор, - я отнюдь не претендую на истину. Просто выстроил логическую цепочку. И попробовал увязать ее с возможными побудительными мотивами. К тому же мы опирались на все имеющиеся в «деле» показания. Не зная, какие из них заведомо ложные. Однако тут мы с прокурором прощаемся. Потому что дальнейшие потрясающие воображение события, которые развернулись в воскресенье - на тот самый третий день, - потребуют помощи уже не юристов, а скорее уфологов. КСТАТИ Третий день Почему воскрешение было назначено именно на третий день? Критики христианства и в этом усматривают «подтасовку». В Иудее существовал обычай открывать гроб и смотреть, в самом ли деле похороненный человек умер. Приходили как раз на третий день, когда были уже заметны признаки тления. Тогда же проводили дополнительное бальзамирование. В другой день могли и не прийти. И некому было бы засвидетельствовать чудо воскрешения. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Кто такие Иосиф и Никодим? В отличие от апостолов - в основном простых рыбаков - Иосиф и Никодим были людьми богатыми и знатными. Оба членствовали в Иудейском Синедрионе - том самом совете, который вынес смертный приговор Иисусу. То есть являлись представителями элиты - правящей религиозно-политической организации. Иосиф считался тайным учеником Иисуса. Дружил с Понтием Пилатом. Никодим в учениках вообще не числился. Но тайно приходил к Иисусу ночью и подробно расспрашивал о его учении. Владимир ЛАГОВСКИЙ

Litta-Lo: Исчезновению тела Иисуса из гроба-пещеры сопутствовало явление народу неких существ, названных ангелами Иллюстрируя библейские сюжеты, древние художники часто изображали объекты, похожие на НЛО. Апостолы - первые журналисты Апостолы Матфей, Марк, Иоанн и Лука сами-то не видели, что происходило у гроба. Они лишь пересказали где-то услышанное. Как журналисты. Вроде нынешних, которые пишут о всяких чудесах со слов очевидцев. Например, про инопланетян, выходящих из «летающих тарелок». Бывает, что очевидцев несколько. И журналист не один. Тогда чудесные истории могут появиться в разных изданиях и с разными подробностями. Может быть, и грешно сравнивать с нашей братией апостолов. Однако ж аналогия просматривается. И впоследствии именно их избранные «репортажи» вошли в Библию. Да и примерно так, по сути, большинство богословов объясняют встречающиеся в ней разночтения. Мол, это не повод для сомнений. Наоборот, доказательство искренности «репортеров»: никто ничего не выдумывал, просто каждый записал то, что посчитал для себя важным. И так, как сам понял. Но у кого узнал? Бесы попутали Иоанн упоминает единственного очевидца - Марию Магдалину. Которая «приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба». Матфей, Марк и Лука сообща доводят число женщин-очевидцев до четырех. И лишь Матфей вспоминает про стражников у гроба, но как-то вскользь: «стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые». Много веков спустя - «репортаж» Иоанна и строчки, вырванные из Марка, про то, что Иисус изгнал из Марии Магдалины семь бесов, стали основой для критической версии: мол, женщина страдала каким-то психическим расстройством, отягощенным галлюцинациями. Чему тут удивляться? Каких-то лет десять назад психами поголовно считали тех, кто наблюдал НЛО. Особенно в одиночку. Хотя если наблюдения были массовыми, то и психоз называли массовым. Вот только верилось в такое с трудом - меньше, чем в сам НЛО. Свидетели и очевидцы По Иоанну события развивались следующим образом. Мария Магдалина, заметив отваленный камень, сразу же бежит за апостолами. Потом с Петром и еще кем-то неназванным - обратно. Они видят пустую гробницу и «одни пелены лежащие» (плащаницу, сохранившую форму человеческого тела). Удивленные апостолы уходят, а Мария остается. И, плача, заглядывает в пещеру. Напомню, что и снаружи-то было темно, а внутри и подавно. Однако женщина видит «двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало Тело Иисуса». Похоже, что они излучали некое сияние. Лука сообщает, что в гроб, ни за кем предварительно не бегая, зашли три женщины. И там «...вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих...» Марк рассказывает, что женщины ужаснулись, увидев в пещере всего лишь одного юношу. А Матфей - про то, что «...сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; Вид его был как молния, и одежда его бела как снег...» Даже если вся эта история - мистификация, то зачем понадобилось вводить в нее ангелов и блистающих юношей? Явный перебор. Вполне можно было обойтись явлением воскресшего Иисуса, которой, если верить Иоанну, предстал перед Марией Магдалиной вслед за ангелами. Вдруг очевидцы и вправду наблюдали неких загадочных существ? Трое вышли из гробницы К авторам апокрифических Евангелий Никодиму и Петру информация, похоже, поступила от «военных» - стражников, охранявших тогда гроб. Никодим со слов некоего воина: «...содрогнулась земля, и мы увидели, что ангел Божий отвалил камень могильный и сидел на нем, и вид его был как молния, и ризы его как снег, и от страха перед ним мы были как мертвые...» У Петра воины «...увидели, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. Камень же тот, что был привален к двери, отвалившись сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли». Далее Петр сообщает: из гробницы вышли уже трое. Стражники увидели «...двоих, поддерживающих одного, и крест, следующий за ними. И головы двоих достигали неба, а у Того, кого вели за руку, голова была выше неба». Это инопланетяне Богословы считают, что Петр явно прихвастнул про головы до небес. Иного мнения уфологи. Они-то знают, как истолковать эти слова. Мол, наблюдатели увидели энергетические лучи, которые протянулись вниз к тем, кто выходил из пещеры. С помощью таких лучей пришельцы перемещают предметы, забирают людей, да и друг друга на свои космические аппараты. Ныне о подобных чудесах рассказывают контактеры, якобы побывавшие на «летающих тарелках». - Впервые версию о том, что Иисус и сам был пришельцем, - говорит известный питерский уфолог Герман Михайлов, - выдвинул наш филолог Вячеслав Зайцев еще в 1967 году. Далее они посыпались сотнями. И отличались лишь сюжетами, в которых Иисусу отводились роли от посланца Высшего разума Вселенной до корабельного врача. Суть же одна: все чудеса творили инопланетяне. А мало ли на что они горазды? Наверное, и воскрешать умеют. И какой-нибудь телепортацией владеют. - А как объяснить, что воскресшего Иисуса то узнавали, то не узнавали, он то возникал, то исчезал, сквозь стены проходил? - интересуюсь я. - И эти странные слова, обращенные к Марии Магдалине, когда она хотела его потрогать: «...не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к отцу Моему...» - Некоторые мои коллеги легко объяснят, что являлся не сам Иисус, а его голографический образ, который транслировали с корабля пришельцев, - говорит Герман. - Возможно, с помехами. Но лично я сильно сомневаюсь во внеземном происхождении Иисуса. Принято считать, что сияющие ярким светом существа на старых полотнах - это некие носители Святого Духа. Однако уфологи больше верят в то, что так художники изображали пришельцев. Принято считать, что сияющие ярким светом существа на старых полотнах - это некие носители Святого Духа. Однако уфологи больше верят в то, что так художники изображали пришельцев. Это не инопланетяне - Известно, что сейсмические процессы иногда порождают в атмосфере необычные свечения - сполохи, огненные шары, сияющие облака, - говорит геофизик Андрей Бражников. - Словом, НЛО. А те, в свою очередь, генерируют весьма сильное электромагнитное излучение. И воздействуют на височные доли мозга. При этом, как показывают эксперименты нейрофизиологов, люди ощущают чье-то присутствие, слышат голоса, видят призраков. Подобные галлюцинации бывают настолько интенсивными, что представляются абсолютно реальными. Вроде снов наяву. Такие явления недавно исследовал Кеннет Ринг, профессор психологии из США. И объяснил ими то, почему некоторые «очевидцы» с полной уверенностью рассказывают, будто бы видели инопланетян или побывали на «летающих тарелках». Они не психи - просто попали под излучение сполохов НЛО. Светящиеся объекты, - продолжает ученый, - могут появляться как до, так и после подземных толчков. И чаще всего - вблизи разломов земной коры, каменоломен и пещер. А теперь вспомним слова из Евангелия от Матфея: «сделалось великое землетрясение». И предположим: «светящиеся юноши» и ангелы у пещеры и внутри привиделись в результате воздействия электромагнитного излучения, вызванного сейсмическими процессами. Тайна погребального полотна Версий, конечно, полно. Можно городить любые, опираясь лишь на слова, когда-то сказанные и кем-то записанные. На самом же деле существует и материальное свидетельство - та самая плащаница, которой было обернуто мертвое тело Иисуса. И нет сейчас на Земле более загадочного предмета, чем она. Ведь даже физики уверены, что эта льняная ткань до сих пор хранит на себе следы некоего сверхъестественного воздействия. СКАНДАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ Что увидел Гормизий В 1993 году выходящий в Нью-Йорке журнал «Русский вестник» опубликовал фрагменты так называемого «отчета Белецкого». Как он попал в США, неизвестно. Но существует легенда, будто бы в конце 50-х годов прошлого века в ЦК Компартии Украины вызвали академика Александра Ивановича Белецкого (1884 - 1961). И в целях усиления антирелигиозной пропаганды поручили ему доказать, что Иисус не воскресал. Получилось же совсем обратное. Ученый изучил «рукописи Мертвого моря» - манускрипты, обнаруженные (начиная с 1947 г.) в пещерах Кумрана. И среди этих документов, относящихся к I - II векам нашей эры, якобы нашел рассказ некоего Гормизия, официального биографа правителей Иудеи, который рано утром в воскресенье по личной инициативе отправился к могиле Иисуса. И вот что там наблюдал: «...вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит из движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу, и над землей там показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался как бы удар грома, но не на небе, а на земле. От этого находившаяся у гроба стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время ко гробу справа от нас по тропинке спускалась женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» - и в тот же миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежавший на гробе, как бы сам собою поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Потом, через некоторое время, свет над гробом исчез, и все стало таким, как обыкновенно. Когда мы после всего этого приблизились ко гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного в нем человека». Атеисты считают все это фальшивкой, нагло приписанной Белецкому. Но никаких доводов, кроме эмоциональных, не приводят. Церковные же периодические издания вовсю публикуют «свидетельства Гормизия». Чем сильно радуют уфологов. В «движущемся сверху сияющем облаке» они наконец-то узнали «летающую тарелку», которой так не хватало для инопланетных версий. КСТАТИ Поверили в пришельцев и ... Представлять Иисуса инопланетянином не столь уж безобидно. Американцы Маршалл Эпплуайт и его подруга Бонни Неттлс организовали секту «Врата Небес». Проповедовали, что Иисус - пришелец, посланный на Землю в НЛО собрать как можно больше душ и дать им новые тела. Но, чтобы получить их, надо умереть. Тогда через три дня Бог сначала вознесет мертвых к себе на сияющем облаке, а потом воскресит в новом обличье. В итоге в марте 1997 года 38 уверовавших надели на головы пластиковые пакеты. Все умерли от удушья. Через три дня их тела обнаружила полиция. Владимир ЛАГОВСКИЙ




полная версия страницы