Форум » Православный вестник » Прощенное воскресение » Ответить

Прощенное воскресение

Litta-Lo: Воспоминание Адамова изгнания из рая - Прощенное воскресение Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братия и сестры, с завтрашнего дня мы вступаем в великий подвиг святого поста. Чем и как лучше всего начать этот великий подвиг? Святая Церковь напутствует нас на святое поприще поста и покаяния евангельскою заповедью о примирении с ближними, об отпущении и прощении им всех согрешений их пред нами. Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, - говорит Сам Господь в чтенном ныне Евангелии, - аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших. Это - первое и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов. Без этого сердечного примирения со всеми, без этого погашения взаимных огорчений и вражды нельзя приступить к Господу, нельзя и начинать самого поприща поста и покаяния. Почему? Потому что, во-первых, Сам Господь Бог наш есть Бог мира, а не нестроения. Как же можно явиться пред лице Его тому, кто в сердце питает вражду и злобу, кто не имеет мира, любви и святыни со всеми? Мир имейте и святыню со всеми, без чего никто не увидит Господа. Во-вторых, потому, что Царство Божие - светлое общество сынов Божьих. Святое семейство Отца Небесного есть царство мира, любви и единодушия, царство благости, милосердия, кротости, смирения и долготерпения; может ли принадлежать к нему тот, кто таит в сердце своем огорчение, досаду и злопамятство на брата своего, кто не имеет единодушия и мира со своими ближними - сонаследниками этого Царства? Мир есть высшее благо, которое Господь Иисус Христос завещал как драгоценное наследие Своим ученикам, когда отходил от них на страдание: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». Мир есть высшее счастье, которое Он прежде всего преподал друзьям Своим, приветствуя их по Своем Воскресении из мертвых, став посреди их и глаголя им: «Мир вам!». Кто лишает себя этого духовного сокровища враждою и злопамятством, тот лишает себя и вечного наследия - Царства Божия, которое Господь завещал любящим Его. Мир есть благодатный дар Духа Святаго, и потому присутствие или отсутствие его в сердце человека свидетельствует о том, кто обитает в нем: Дух ли Божий, или дух лукавый. И как сей последний есть по преимуществу дух злобы и вражды, то и место человеку, питающему злобу и недоброжелательство к брату своему, не в Царстве мира, а со всеми духами отверженными. Очевидно, что без искреннего сердечного примирения со всеми братьями нашими во Христе благодатное поприще святого поста пройдет для нас бесплодно, хотя бы и старались мы провести пост по правилам церковного Устава. Что пользы будет от поста, когда мы, строго воздерживаясь от пищи телесной, своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; когда, боясь осквернить уста какою-нибудь запрещенной снедью, не боимся, однако, того, что из этих же уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного. Не таковаго поста Аз избрах, - говорит Господь через пророка Исаию, - но разрешите всякий союз неправды, отымите лукавства от душ ваших, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити. Не только никакой пост, но и самый мученический подвиг не заменит истинной любви к ближнему, той любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, но всех любит и всё терпит. Если мы будем приходить в храм на молитву не с примиренным сердцем, что тогда мы услышим от Господа? Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Иначе, что пользы от молитвы, когда теми же устами, которыми прославляем Господа, проклинаем своего брата, когда называем Бога своим Отцом, а ближних наших, которых Отец Небесный назвал Своими чадами, злословим, ненавидим и смущаем злопамятством? Что пользы в молитве, когда по внешности себя смиряем, называя послед-ними, а внутренне говорим, подобно фарисею: «Не таков, как прочие люди, хищницы, прелюбодеи или же как сей мытарь»; когда устами произносим молитву преподобного Ефрема Сирина: «Даруй ми <Господи> зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего», а на деле ставим себя неумолимыми судьями всех и всего, замечаем сучок в глазу брата своего, не замечая бревна в своем глазу? О таких молитвенниках Господь давно уже сказал чрез Пророка: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и устами своими почитают Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, напрасно почитают Меня».И Сам в Святом Евангелии Своем изрек: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Что пользы, наконец, если мы будем и каяться пред Престолом Божьим, испрашивая прощение своих грехов, но - с ожесточенным сердцем, сами не простив ближнему и не примирившись с ним? Если вы будете прощать людям согрешения их, - говорит Господь, - то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Что пользы от покаяния, когда некоторые падают ниц в храме, прося прощения грехов, а выйдя из храма, готовы преследовать ближних своих, устами приносят покаяние, а в сердце таят злобу и мщение? Просят прощения у Господа, не смирив своей гордости, не поправ своего самолюбия и тщеславия и не испросив прощения у оскорбленного брата своего! Кто хочет, чтобы раскаяние его было принято как благоприятная Богу жертва, тот должен не только простить согрешения ближнему своему от всего сердца, так, чтобы и не вспоминать их, но должен еще постараться расположить и ближнего сего к такому же прощению, сделать его из врага своим братом, единодушным и единомысленным с собою. Без этого, сколько бы на исповеди ни разрешал нас духовник, связанный враждою дух наш не разрешится и Отец Небесный не отпустит нам нашего согрешения. Господь говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Если мы дерзнем приступить к Таинству Святого Причащения, к Жертве, которая принесена преимущественно по любви Единородного Сына Божия к человеческому роду, без истинной любви друг ко другу, то не будет ли это оскорблением высочайшей любви Божией? Имея дух злобы, мщения, вражды к ближним, мы попираем Святыню и Кровь Господа вменяем ни во что. Дорогие братия и сестры, древние христиане имели добрый и благочестивый обычай в настоящее, Прощеное, воскресенье испрашивать друг у друга прощения. Последуем сему доброму обычаю по зову нашей матери Церкви и мы и попросим прощения друг у друга, особенно же у тех, кого чем-либо оскорбили. По немощи нашей природы, по обстоятельствам жизни в наших условиях, неизбежны столкновения, огорчения, а потому и постараемся чрез взаимное прощение смягчить наши души и взаимные отноше-ния. Простим всем от всего сердца нашего и с примиренным сердцем вступим в по-прище святого поста, прося оставления согрешений наших у Господа. Будем при этом всегда помнить слова святого апостола Павла: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми... и Бог любви и мира будет с вами». Аминь. Архимандрит Кирилл (Павлов) *** ПРОШУ ПРОСТИТЬ ВСЕХ ДОРОГИХ И ЛЮБИМЫХ ФОРУМЧАН ЗА ВСЕ, ЧЕМ МОГЛА ОБИДЕТЬ ИЛИ ЗАСТАВИТЬ ОСЕРЧАТЬ! СПАСИ, ГОСПОДИ!

Ответов - 5

Сова: Прощаю всех! И вы меня простите, если делом, словом или помыслом кого обидела!

Йориэ: Бог простит и я вас всех прощаю! А вы простите меня

Вестник: Бог простит и я прощаю! Простите за все, дорогие!


Alexter: 09.03.2008 Прощеное Воскресенье. Вероятно многим из вас известно, что в одной обители, когда происходила ссора между кем-либо из братий, между монахом или послушником, то духовный отец не разрешал им читать молитву Господню. Почему? Потому что в этой молитве мы молимся: "Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим." Т.е., прости нам грехи наши (долги это - грехи), потому что и мы оставляем должникам нашим. Или: постольку поскольку мы оставляем должникам нашим. "Значит," - говорил духовный отец своему духовному сыну - "если ты не оставляешь своему ближнему его грехов, то значит, ты просишь у Господа, чтобы Он не простил тебе грехи твои. А я не хочу, чтобы ты об этом молился. Поэтому, пока ты не помиришься, не читай молитву Господню." Самим собой понятно, что сразу терялся покой и все время приходило на ум: "Какой же я, собственно, христианин, если я не имею права читать главную христианскую молитву?" И это быстро приводило к сознанию необходимости примириться. Таким образом, Господь Свою милость, милость прощения наших грехов, ставит в полную связь с тем, как мы сами прощаем тех, кто против нас виноват. В этот вечер - вечер Прощеного Воскресенья, по доброму обычаю, принятому в нашей Церкви, верующие просят друг у друга прощение, чтобы простить и получить прощение в грехах вольных и невольных, ведомых и неведомых. Часто бывает так, что человек, тронутый этим умилительным, торжественным обрядом, охотно кланяется ближнему своему, прося у него прощенье, даже если он с ним как будто бы не сталкивался и может быть даже не встречался почти. Потому что бывают встречи и случаи, когда мы сами, того не зная, может быть чем-то или обидели, оцарапали нашего ближнего, его душу или же, каким-либо соблазном для него послужили. Один Господь все это ведает, а наши грехи, действительно, вольные и невольные и не только против нашего Господа, но и против нашего ближнего. И вот и бывает, что человек с поклоном, смиренно просит прощенье у своего ближнего, но не находит в себе милости, так же смиренно склониться и просить прощенье у того, с кем он, действительно, поссорился. Нужно нам помнить об одном обстоятельстве, которое всегда облегчает в таких случаях долг примирения. Самолюбие человека мешает ему, оно решительно поперек становится и все нашептывает ему, что он - прав, а что другой виноват и что ему просить не в чем прощения. В действительности, как указывают святые отцы, и как иначе и быть не может, всегда, когда у нас получаются такие столкновения, обе стороны виноваты. Это нужно затвердить раз и навсегда! Потому что, если бы мы были, действительно, совершенными христианами, то и ссор у нас бы не бывало, а раз бывают, значит, мы христиане плохие, а покрыть это можно только взаимным примирением. Вот почему подвижники духовно опытные, когда к ним приходили с вопросами, подобно вот таким: как примириться, как наладить отношения, они всегда говорили: "не занимайтесь никаким выяснением отношений, потому что запутаетесь и поссоритесь еще больше, а просто, по-христиански, поклонитесь друг другу и попросите прощенье и увидите, как все, что вас разделяло и волновало сейчас же растает, как воск от лица огня." Великий Пост есть время поста и молитвы, есть время покаяния, есть время, когда человек, в особенности, заботится о том, чтобы от милости Божьей получить прощение своих грехов. А вот, Господь предупредил, что если человек сам не примирится с ближним своим, не простит его, тогда напрасны все его молитвы о прощении. Господь ему ответствует: "Ты не прощал и не будешь прощен." Вот поэтому-то наш долг, повторяю, смиряя себя, непременно примириться и главным образом и больше всего с теми, с кем у нас, действительно, отношения испорчены и безусловно, тем более вражда. Постараемся сделать это от всей души, потомучто Господь, заканчивая одну из Своих притчей, сказал, что Отец Небесный грозно и строго поступит с нами, если мы не простим каждый от сердца своего. Не просто внешне надо примиренье, а именно от сердца своего, если простим ближнего своего прегрешения его против нас. Поэтому примиримся, братие, и прежде всего, конечно, мы служители Божьего престола, по самому положению своему, всегда могущие больше всех, кто бы то ни было, или дать соблазн каким-либо неосторожным проступком, или словом, или чем-либо обидеть кого-либо из наших духовных чад, нашей паствы духовной. Конечно, мы в первую очередь должны в этот торжественный, радостный и светлый вечер просить прощение у вас, наша возлюбленная паства. Вот я и прошу вас об этом, от своего лица, от лица всех наших возлюбленных сопастырей и служителей и всего нашего клира. Несомненно, во многом мы виноваты. Но помните, что любовь христианская все покрывает и поэтому во имя этой любви и по заповеди Господа, просим вас, простить нас. Простите нас, грешных! _____________________________________________ Внимание! При использовании материалов ссылка обязательна! При печати: «сайт все о Постах и Праздниках», а при размещении в сети Интернет – гиперссылка на сайт Казанской епархии РПЦ "Все о Постах и Праздниках": http://www.pasha.eparhia.ru

Валентинка!!!: Бог простит и я прощаю, простите и меня.



полная версия страницы