Форум » Православный вестник » О "Благодатном огне" » Ответить

О "Благодатном огне"

Litta-Lo: О "Благодатном огне": Конец мистификации http://tapirr.livejournal.com/1346433.html Также см.: http://tapirr.livejournal.com/86876.html *** Не могу согласиться с <теми > , которые пишут, что неважно, как зажигается огонь в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Это очень даже важно! [more]Потому что надо положить конец лжи. Христос - это Солнце Правды, по слову нашего песнопения. Поэтому именно христиане должны не говорить, что "это, мол, не важно", а настаивать на правде и опровергать эти чудовищные домыслы-суеверия. Те, кто интересовались этим вопросом, знают давно, что никакого "чудесного возгорания" вовсе не происходит в этот день: Иерусалимский Патриарх зажигает свечу от лампады в алтаре, после чего все остальные зажигают огонь от его свечи. И вот - важное событие. Именно Патриарх Иерусалима, человек, стоящий в центре всех этих событий прямо и открыто говорит об этом: Иерусалимский патриарх развеял миф Материал газеты мк "Огромное впечатление на российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа. “Мне, — пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, — такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые”. Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви. “Поводом для откровенных заявлений патриарха, — по словам диакона Андрея, — стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата — это арабы, а епископы — сплошь греки”. Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: “Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять”. Понятно раздражение патриарха — сегодня русский бизнес успешно осваивает все те приобретения в Святой земле, включая недвижимость, которые были совершены в XIX в. тогдашним главой Русской духовной миссии архимандритом Антонином Капустиным. Тогда как храм Гроба Господня и другие православные святыни Святой земли пребывают в небрежении. Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, Патриарх всячески избегал терминов “чудо” или “схождение”, заявив, что обряд Великой субботы — “Это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру”. Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: “Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба”. Диакон Андрей Кураев откомментировал слова патриарха Феофила, и эти его слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнем? Или объяснение патриарха Феофила остановит его? В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, “что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. [/more] Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни”.

Ответов - 1

Litta-Lo: http://tapirr.livejournal.com/1346433.html ...Что касается К. то с ним всё ясно - этот человек ...."колеблется вместе с линией ....". Именно это качество позволяет ему в прошлом году отставивать версию чуда, а сегодня соглашаться с Иерусалимским Патриархом. Но не о нём речь. Речь о том, что эти басни о "Благодатном огне" заслоняют, к сожалению, в глазах людей нецерковных, да и многих христиан, настоящее чудо, которое происходит в эту ночь. Чудо в том, что Тот, кого не только долго мучали, но и убили - Он оказывается живым. И приходит в каждое собрание Церкви, где его ждут. Приходит не символически, а реально. Вот это - чудо. И это - реальность. (Что это реальность - и я, и бесчисленное множество других христиан - могут свидетельствовать на собственном опыте). И никакая вера в пиротехнику при этом не нужна. От себя: Архиепископ Иерусалимский сказал об этом - во-первых: первая заповедь Православия- не лги во-вторых:Бог не в силе, а в Правде... И Вера Православных действительно теперь видно, что укрепляется...



полная версия страницы