Форум » Любовь, Дружба, Отношения » Любите врагов Ваших » Ответить

Любите врагов Ваших

Sofi: Покойный Отец А. Мень сказал: "Никогда не думайте, друзья мои, что в Евангелии содержится такая глупость, что человек должен относится к какому-то негодяю, который причинил ему зло, также как к своему ребенку, к своей жене или к своему мужу. Ничего подобного! Такого бреда в Евангелии нет. Любить своих врагов - это значит относиться с доброжелательностью даже к противнику, желать ему добра, желать, чтобы он раскаялся, чтобы он одумался". А что вы думаете о смысле библейской фразы "Любите врагов ваших"?

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Sofi: Мне не свойственно делить людей на "плохих" и "хороших". На разных этапах жизни, люди меняют свое мировоззрение, отношение к людям... И это нормально Я бы не сказала, что Герцен был злодеем и глупцом. Между прочим, университет он закончил с серебрянной медалдью и со степенью кандидата. Белинский ему писал: "У тебя страшно много, ужасно много ума, так много, что я право и не знаю, зачем его столько одному человеку...". То, что его арестовали после пьяной студенческой вечеринки, на которой развеселившиеся, подзадоренные песней студенты разбили этот бюст, говорит лишь о его бурной юности. Да, он бунтарь, великий спорщик, но это не значит, что он не задумывался о прощении, мире... если учесть, что в последние годы жизни он был очень одинок. К тому же, как известно, все люди знают, как оно должно быть правильно, в идеале, но в жизни у них получается по-другому (см. посты других участников форума). Знание истины вовсе не значит следование ей.

Litta-Lo: Ни оценки Герцену (время и история вынесли объективную высокую оценку), ни сортировки философской глыбе и "колоколу революции" (Ленин) на "плохой" и "хороший" никем не производилось. Я отмечаю специфический оттенок у такой цитаты именно ввиду наличия такого непримиримого автора цитаты со всеми своими революционными качествами ... Специфичность оттенка для меня - - Либо увидеть торжество библейских истин в смятенной душе революционера. Что поучительно и очень важно - вот тут бы помогло знание источника- из какого контекста и времени \периода жизни Герцена. Если в конце жизни - тогда верить можно, и нужно учить юных отроков жизненному примеру... - Либо...ещё раз убедиться, что слова революционера - ветер, посеяв который, они собирают бурю...если он сказал их в начале или середине своего жизненного пути. А вообще - призыв к пониманию, а потом и примирению с врагом звучит не просто странно в устах трибуна революции. Звучит - неправдоподобно.... Даже библейские заповеди стяжают не к примирению, а к любви врагов своих - т.е. Иисус в Нагорной проповеди призывал отойти от порочного круга мести и зла "око за око"... (подробно в моих предыдущих постах о Нагорной проповеди) Призывал любить (не причинять физического вреда) - но не примиряться, ибо "не мир, но меч" .... Если примиряться - к чему тогда новые идеи и взгляды нести людям - примирятся вот опять со старыми и по новой круги зла... Враг - от слова вредитель. Если будут страдать его семья и дети - помогу. Но примиряться с его идеями или взглядами - не смогу - потому видимо и стал врагом что резко расходимся в главном... Понимать врага - не много труда - всегда причина одна - стоишь на пути его жизненных интересов/ а он выбрал враждебный/вредительский путь разрешения конфликта.... Короче, с большим пониманием постараюсь отнестись к словам Герцена - как к высказыванию того, как хотелось бы ему, чтобы к нему относилась враждебная царская государственная машина...

Sofi: Litta-Lo пишет: Короче, с большим пониманием постараюсь отнестись к словам Герцена - как к высказыванию того, как хотелось бы ему, чтобы к нему относилась враждебная царская государственная машина... Ну и хорошо :) К слову о Герцене. Он искренне верил в свои идеи, как и любой идеалист, в конце концов, дошел до бессилия идеи: "Это стон и крик души человека, выросшего на грезах и утопиях, это отчаяние художника, которому кто-то грубый и невежественный испортил чудную картину, нарисованную воображением, раскрашенную дивными красками горячего и благородного чувства... И он, художник, ушел сам в себя, обиженный и оскорбленный, ушел и потому еще, что история не исполнила его "святого каприза". Кстати, его же: "Жизнь учит нас годами лишений, мук и горя..." Поэтому, думаю, что уж если такая бунтарская, непримиримая личность, пришла к идее примирения с врагами, то стоит задуматься...


Litta-Lo: Я тоже, говорят, идеалистка - по признанию друзей и врагов... Но призывы к революции меня коробят, а враг, заблуждающийся идейно - вызывает горячий импульс напоить чаем и переубедить... Враг, по типу "ненавистник" - ненавидит и всё - без идеи, по определению вызывает мою глухую отстраненность. Душа - без Господа... Помочь прийти к Богу- я теперь подумаю дважды чтобы браться за такое дело - это не заблудшая, это БЕЗ Господа душа... Как ни странно - помогает помолиться за врага своего...Пусть ему будет хорошо - сытый и довольный - редко "воюет"

fedify: я не могу автоматически считать врагом человека, причинившего мне боль.



полная версия страницы