Форум » Семья и дети » Воспитание у детей любви » Ответить

Воспитание у детей любви

Litta-Lo: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211879 Попалась интересная работа, обобщающая опыт вдумчивого специалиста. Много над чем заставила задуматься... Предоставляю общественному вниманию и обсудила бы некоторые важные, хотя и незаметные поверхностному взгляду вопросы... О воспитании у детей любви и уважения к близким людям Изучение внутрисемейных отношений и наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей выявили ряд проблем: * стремление к материальному обеспечению накладывает отпечаток на уклад и быт в семье, формирует такой стиль взаимоотношений, когда возникает отчуждённость между родителями и детьми; * часто наблюдается конфликтный характер общения, т. к. родители не владеют способами общения, приёмами рефлексии; * в некоторых семьях наблюдается излишняя опека, вся деятельность ребёнка регламентирована и ограничена; * недостаточно внимания уделяется физическим контактам, которые являются непосредственным каналом передачи положительных и отрицательных эмоций, идущих от матери к ребёнку; * наблюдается неумение родителей передавать опыт, который существует в микрокультуре семьи, необходимый ребёнку как эталон культуры общения с людьми; * между родителями ребёнка, бабушками и дедушками нет согласованности в единстве требований в вопросах воспитания; * в некоторых семьях существует нарушение прав ребёнка в семье, связанное с применением средств, унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб; * существует негативное поведение родителей (алкоголизм), которое оказывает влияние на поведение ребёнка, в результате чего возникает устойчивая тревожность. Исходя из этих проблем, были выявлены противоречия: * между необходимостью сформировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества, научиться передавать опыт микрокультуры семьи и отсутствием педагогической системы работы по данной теме; * между желанием педагогов вооружить родителей знаниями и умениями, сформировать у детей правильное представление о семье и неумением сделать это. Для разрешения этих противоречий была разработана система работы “Ребёнок и его семья”, целью которой является создание единого пространства детского развития. Эта система работы включает в себя несколько направлений и решает следующие задачи: * формирование у родителей и детей умения общаться на основе сотрудничества; * разработка и реализация игр и занятий на тему “Мой дом, моя семья” с целью воспитания любви и уважения к близким людям. Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, чувствовал эмоциональную близость и поддержку, имел интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, родителям и воспитателям необходимо объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт. Необходимо, чтобы родители стали полноправными активными партнёрами воспитательного процесса.

Ответов - 1

Litta-Lo: “Три желания”. Перед детьми ставилась воображаемая ситуация: “Если бы у тебя была золотая рыбка, и она могла исполнить три твоих желания, что бы ты пожелал?”. Ответы детей подготовительной группы были такими: 80% детей все три желания пожелали для себя (игрушки, сладости). Два ребёнка пожелали не только для себя. Роберт 1 - чтобы семья жила хорошо 2 - попугай Кеша никогда не умирал 3 - чтобы у нас была хорошая квартира Сюзанна 1 - чтобы у всех в мире было всё хорошо, дела хорошие 2 - книгу, которую мне 100 лет не прочитать 3 - самокат, мне очень хочется В целом результаты теста показали, что у 80% детей преобладают эгоистические желания, и лишь 15% дошкольников заботятся не только о себе, но и об окружающих их близких людях. Результаты анализа педагогической диагностики показали, что у большинства детей не сформированы нравственно-этические качества, преобладает потребительский подход к окружающим, не развиты эмпатические чувства. Практика проведения занятий показывает, что если на первых занятиях дети не знали ответов на такие вопросы, как, "Где работают твои родители?", "Какие обязанности в семье у мамы, папы и у тебя?" и др. в дальнейшем после проведения занятий “Ты и твои родители”, “Никого роднее мамы в целом мире нет”, дети не просто овладели знаниями, но и в их отношении чувствовалось уважение к старшим, эмоциональная отзывчивость по отношению к ним. Ребёнок стал активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений в разных видах деятельности, что является положительным результатом системы “Ребёнок и его семья”. ... Честно говоря, становится страшно за наш институт семьи и ячейки воспитания ребенка...



полная версия страницы