Форум » Семья и дети » Что такое хорошо? » Ответить

Что такое хорошо?

Alexter: Как объяснить детям разных возрастов, что такое хорошо и что такое плохо?

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

Маргарита: Ой, трудная тема... У меня каждый день идут интереснейшие разговоры с детьми по поводу, что, как и почему лучше не делать или делать. Результат: Конфеты все равно берутся без спроса и съедаются тайно по углам, бумажки валяются потом где угодно. Челка самостоятельно отрезается, а потом мне заявляется, что "что-то случилось с волосами", в ванной комнате постоянно идут эксперименты с различными веществами, под одеялом, вместо того, чтобы спать слушается музыка и тд. Уроки часто в школе не задаются, а потом делаются в нервном стрессе по утрам, суп выливается и т.п. А разговоры ведь ведуться на взрослом уровне, подробно делюсь своим опытом, видимо необходим свой опыт. ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ... Самовольство переходит все границы. Старшей - 10 лет, видимо уже возраст такой. Да еще и папа далеко, все воспитание на мне, приходится ругаться... Честно, надоело...

Team: Вот именно, не хватает папиного воспитания. Мне кажется что некоторые вещи невозможно объяснить детям в определенном возрасте, поэтому я оставляю за собой право на волюнтаристские решения по типу: Уроки сделать! Плеер сдать! Спокойной ночи ;) Про конфеты и челки ничего не скажу, имхо папе в этих вопросах делать нечего. И к тому же, чтобы папа лишал детей сладкого? Это не его круг обязанностей ))

Маргарита: У нас папа работает в другом городе, это вынуждено, приезжает на выходные, но в эти дни всех бесконечно любит, ему не до воспитания...


Team: Понятно, я тоже бесконечно всех люблю, а воспитывать все-таки приходится

Валентинка!!!: Маргарита пишет: Ой, трудная тема... У меня каждый день идут интереснейшие разговоры с детьми по поводу, что, как и почему лучше не делать или делать. Результат: Конфеты все равно берутся без спроса и съедаются тайно по углам, бумажки валяются потом где угодно. Челка самостоятельно отрезается, а потом мне заявляется, что "что-то случилось с волосами", в ванной комнате постоянно идут эксперименты с различными веществами, под одеялом, вместо того, чтобы спать слушается музыка и тд. Уроки часто в школе не задаются, а потом делаются в нервном стрессе по утрам, суп выливается и т.п. А разговоры ведь ведуться на взрослом уровне, подробно делюсь своим опытом, видимо необходим свой опыт. ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ... Самовольство переходит все границы. Старшей - 10 лет, видимо уже возраст такой. Да еще и папа далеко, все воспитание на мне, приходится ругаться... Честно, надоело... А я б посоветовала понять ребенка 10 лет - это возвраст такой, когда уроки делать не хочеться, конфет хочеться много и т.д. Конечно же закрывать глаза на такое низя, но и не надо надаяться на то, что ребенок будет слушать безоговорочно...

Йориэ: Team пишет: А я не пользуюсь терминами "хорошо" и "плохо" - они слишком субъективны в мире вообще нет ничего однозначного, но согласись, что обижать слабых -- плохо, воровать -- плохо; хотя существуют такие ситуации, где эти действия оправданы Team пишет: А другое дело если ребенок даже не кинет, а будет осознавать в себе это желание и будет думать что он плохой. Что лучше, раз дать по рукам и забыть, или посеять в ребенке зерно сомнения в своей полноценности? ты путаешь понятия "плохо" и "плохой". Если взять тот же пример с лампочками, то "Вася поступил плохо -- сбросив лампочку с 12 этажа" это одно -- тут указывается на действие. А "Вася плохой -- он сбросил лампочку с 12 этажа" уже указание на человека, что в корне неправильно Валентинка!!! пишет: И я выше Вам написала, что из Ваших детей могуь вырастить закомплексованные люди.. а могут вырасти абсолютно расторможенные индивидуумы, у которых есть только "Я ХОЧУ!" а "после нас хоть потоп". Увы, таких людей становится все больше и больше :-( я не за то. чтобы полностью подавлять детей, но и излишне бояться за их психику тоже не стоит -- она достаточно гибкая.

Alexter: Йориэ пишет: А "Вася плохой -- он сбросил лампочку с 12 этажа" уже указание на человека, что в корне неправильно Думаю, что ребенку надо видеть пример (как на примере персонажей мльтиков, так и в жизни), иначе может не понять...Как ты объяснишь ему без примера?

Team: Йориэ пишет: в мире вообще нет ничего однозначного, но согласись, что обижать слабых -- плохо, воровать -- плохо; хотя существуют такие ситуации, где эти действия оправданы Согласен, то что во взрослом мире подпадает под уголовный или административный кодекс я стараюсь пресекать в зародыше. По это не потому что "плохо", а потому что "кодекс" Йориэ пишет: ты путаешь понятия "плохо" и "плохой"Боюсь это не один я путаю. У этих "разных" понятий даже написание очень схоже. Можно не говорить ребенку "плохой", он сам сообразит что тот кто делает плохо - плохой. А тот кто не делает плохо - хороший Кстати очень смешно, тот кто не делает плохо получается хорошим

Йориэ: Alexter пишет: Думаю, что ребенку надо видеть пример (как на примере персонажей мльтиков, так и в жизни), иначе может не понять...Как ты объяснишь ему без примера? Во-первых, кто мешает объяснить на примере? А во-вторых, не стоит держать детей за идиотов -- все они прекрасно понимают Team пишет: Согласен, то что во взрослом мире подпадает под уголовный или административный кодекс я стараюсь пресекать в зародыше. По это не потому что "плохо", а потому что "кодекс" т.е. ты считаешь, что если бы законом не было запрещено убивать, то это можно было бы делать и ничего плохого в этом бы не было?! Team пишет: Боюсь это не один я путаю. У этих "разных" понятий даже написание очень схоже. Можно не говорить ребенку "плохой", он сам сообразит что тот кто делает плохо - плохой. А тот кто не делает плохо - хороший интересная логика, только я ни разу ее не встречала -- сколько мне доводилось за всю свою жизнь иметь дело с детьми - все они прекрасно разделяли эти понятия. Совмещение понятий "плохо" и "плохой" происходило только в одном случае -- тот, кто постоянно поступает плохо -- плохой, но это и в самом деле так.

Team: Йориэ пишет: т.е. ты считаешь, что если бы законом не было запрещено убивать, то это можно было бы делать и ничего плохого в этом бы не было?! Если предположить что мы живем вечно. И эта жизнь лишь череда наших многих жизней, то возможно убийство - это не так и ужасно. Только приближение смены тела Но полностью понять это человеческим умом невозможно, поэтому я на 100% не уверен

Йориэ: Team, даже если предположить, что ты прав -- тебе очень хочется сейчас сменить тело? Мне почему-то нет. И я знаю еще кучу людей, к-рых их нынешняя жизнь вкупе с телом очень даже устраивает -- так зачем их этого лишать?!

Alexter: Йориэ пишет: Team, даже если предположить, что ты прав -- тебе очень хочется сейчас сменить тело? Мне почему-то нет. И я знаю еще кучу людей, к-рых их нынешняя жизнь вкупе с телом очень даже устраивает -- так зачем их этого лишать?! Начали за здравие, а кончили... может стоит вернуться к теме?

Йориэ: Alexter, виноваты, сейчас исправимся!

Kivlar: Как объяснить? А ни как. Хоть заобъясняйся. Надо вообще как-то определиться, что важнее: что бы он был человеком порядочным или конфет меньше ел. Дети не слышат слов, они видят и чувствуют, что делают и как живут родители. И если взрослые говорят" возьми трубку и скажи, что меня нет дома", то не надо потом объяснять, что лгать не хорошо. Это так, для примера. Дальше: дети не дураки и тоже хотят прав))) Я своим парням один раз сказала, что прав без обязанностей не бывает. Давайте сюда ваши обязанности и я рассмотрю ваши права. Определились. И я не лезла потом. Только отслеживала выполнение обязанностей. Да, и у нас наступил такой возраст, когда я за голову схватилась и слёзы лила, и вопросы задавала, куда же делось наши хождения по театрам, чтение книг, совместные посиделки, взаимопонимание. А ни куда не делось, как выяснилось. Просто был период становления личности. А это болезненно для обоих сторон. В этот период, я как заведённая повторяла, что я тебя люблю, что бы ты не сделал, куда бы ни ушёл, даже, если все от тебя отвернутся, я всё равно люблю, потому, что ты мой сын. И вчера, на свадьбе, мой сын поднял тост за самого Светлого человека в своей жизни - за меня, свою мать. Сказать, что мне было приятно, ни чего не сказать. Ребята, их просто любить надо. Их, а не свою любовь к ним. Когда любишь, то адекватно относишься. Ну сожрал конфеты, ну обрезал чёлку( у моего тож такое было, с девочкой в парикмахерскую поиграл) Я ржала просто. И будьте последовательны. Нет, значит нет. И ещё. Просите у детей прощения, если не правы. Они оценят.

Alexter: Kivlar ,



полная версия страницы