Форум » Семья и дети » Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. » Ответить

Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка.

Alexter: Автор: Абраменкова Вера Васильевна Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. Выходные данные: М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с. Рецензия Сегодня в мире развитых технологий, телевидения и интернета появились огромные возможности для получения информации. Мы и наши дети стали смотреть яркие мультфильмы, покупать «пропиаренные» книги, раскраски, игрушки. Квартиры всех россиян, имеющих детей, превратились в склад всякой всячины, якобы предназначенной для игры… А для игры ли? И что такое игра? Какова в ней роль игрушки? На эти и многие другие вопросы отвечает книга В.В. Абраменковой «Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка.» Автор в увлекательной форме рассказывает в книге об истории и философии игрушки, о психологии ее воздействия на ребенка, о том, как провести самостоятельную экспертизу игрушки и сделать игрушку своими руками. Для ребенка игра – это не просто развлечение, это сложная повседневная работа, на которой он учится нормам и правилам современной жизни, постигает истинные ценности. Игра, по мнению известных психологов, это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин), школа морали в действии (А.Н. Леонтьев), это и ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка, а главное – «воспитание чувств» к другим людям, взрослым и сверстникам (А.В.Запорожец). Игрушка является не только сопровождением игры, но и средством обучения, развлечения и даже лечения, а так же образом идеальной жизни, идеального мира. В.В. Абраменкова пишет о том, что игры и игрушки существовали многие века назад. Находки археологов подтверждают, что в куклы играли еще в доисторические времена, причем игрушка всегда являлась не просто манипулятивным инструментом, а отображением всех жизненных ценностей того или иного времени, носителем культуры и нравственности. Если же подвергнуть анализу то, во что играют современные дети, нам становиться страшно как за детей, так и за культурное наследие России в целом! Большое внимание автор уделяет анализу игрушки в рамках христианской православной традиции, как определяющей центральную социокультурную составляющую России. Наши предки всегда охотно предоставляли игровое пространство своим детям, как в дворянском доме, так и в простой крестьянской избе. Причем, даже во времена домостроя, детский игровой мир оберегался, и взрослые не вторгались в него без надобности. Царские семьи относились к этому вопросу со всей серьезностью. Сама Екатерина Великая создавала специальные документы «…о воспитании и образовании внуков», которые запрещали вмешиваться в детские игры приставникам, т.е. наставникам великих князей – Саши (будущего российского императора Александра I) и Константина, его младшего брата. Примечательным является трепетное отношение крестьян к игрушкам и забавам детей, особенно прародителей – бабушек и дедушек: игрушки наделялись магическим смыслом в свадебных обрядах и в повседневной жизни, они не выбрасывались, а переходили от одного детского поколения к другому, детские игровые постройки взрослыми не разрушались. В.В.Абраменкова, анализируя социальную ситуацию развития детства в современной России, открывает неутешительные изменения по всем направлениям трисоставной структуры личности ребенка: ее телесности, душевных проявлений и духовного бытия. Растет общая невротизация, число психосоматических и психических заболеваний у детей. И корень всего этого – в духовно-нравственном неблагополучии ребенка; в нарушении его отношений с миром: окружающей средой, взрослыми, сверстниками и самим собой! Верным и эффективным способом выхода из сложившейся ситуации является построение «одухотворенной образовательной среды», в которой и происходит становление нравственных, духовных и общечеловеческих целей и ценностей, которые столь необходимы детям, да и взрослым в наше столь сложное и противоречивое время. Важнейшей составной частью образовательной среды для ребенка как раз и являются игра и игрушка. Современные игры в последние годы претерпевают стремительные изменения: дети разучились конструктивно играть, играть с пользой, играть вместе, играть качественно… Игры стали невеселыми, агрессивными, индивидуалистичными. Исчезли групповые игры: бояре, жмурки, лапта и т.д., а вместе с ними – считалки, заклички, песенки и др. формы детского фольклора – величайшее богатство нашей культуры, которое передавалось из уст в уста от одного детского поколения к другому поколению, от старших младшим. Неоправданное и чрезмерное изобилие игрушек усугубляет количество раздражителей, действующих на сенсорную систему ребенка, что приводит к невротизации, девальвации радостных эмоций и не способствует созданию целостной детской картины мира, что мешает адекватной социализации ребенка. А взрослые с упоением играют в разные игры: в парламенте, в казино, на стадионах. При этом четко прослеживается тенденция к тому, что они - «недоигравшие» в детстве, не получившие опыта творчества в игре – невольно компенсируют этот недостаток посредством игрушек собственного ребенка, играя вместо него. Как часто каждый из нас видит подобную картину в любом детском магазине, когда не ребенок выбирает себе игрушку, а взрослый, прикрываясь ребенком, покупает новомодные игрушки для себя! Многие из этих игрушек порабощают своих владельцев, заставляя «служить им», ребенок и игрушка будто меняются местами: кто госпожа, а кто служанка, например, у Барби? Наши дети, к сожалению, не имеют возможности и почти не играют в игрушки отечественных производителей, приобретая продукцию зарубежных, более разрекламированных марок. Однако, таким образом нам и нашим детям транслируется чуждая культура и неприемлемые для нас ценности, принципы и мировоззрение. Ярким примером неадекватного представления являлась в свое время телепередача «Телепузики», последствия которой нам предстоит улаживать еще многие годы. После нее появились игрушки-телепузики. И аналог телепузиков, но уже не по своей глупости и примитивности, а по агрессии и неестественности – мультипликационный сериал «Покемоны», после которых появились и игрушки, и тетрадки, и ранцы с изображением этих «несуществующих животных». Оба эти образца коммерческой «раскрутки» пагубно воздействовали на детские умы, прививая такие качества как жестокость, бессердечность, эгоизм, нравственную аморфность, отсутствие творческого начала, паразитирующий способ существования! Игрушкой, а точнее Антиигрушкой можно назвать сегодня и компьютер, который заполнил умы и сознание наших детей. Каждый современный ребенок знаком с этим «инструментом цивилизации», причем возраст этого знакомства сокращен до минимума. Компьютер заменяет традиционную игрушку не только подростку но и совсем юному человеку, начиная уже с 3-х летного возраста, а то и раньше. При этом взрослые не замечают (точнее стараются не замечать) тех пагубных последствий, к которым приводит это знакомство. Компьютерные игрушки носят преимущественно жестокий, злой и агрессивный характер. Ребенок, играющий в насилие, обязательно однажды реализует проигранную жестокость в жизни, т.к. игрушка является своеобразным звеном между ребенком и предметным миром. Постепенно воспитывая в детях такие качества как нетерпимость, раздражительность и вспыльчивость. Вся информация, которую ребенок черпает с экрана телевизора или монитора компьютера, воспринимается им как реальность и инструкция к жизни, таким образом, происходит трансформация современного мира, создается новая система бесчеловечных ценностей. Рынок компьютерных «игрушек» насыщен и переполнен дисками, зачастую запрещенными для просмотра несовершеннолетними детьми из-за обилия сцен насилия и жестокости, сексуальных сцен, поэтому взрослым необходимо тщательно контролировать то, во что играет ребенок часы напролет в своей комнате или компьютерном клубе. Исследования последних лет показывают, что наметилась тенденция к «эпидемии» игровой зависимости которая не менее страшна и опасна, чем наркомания или алкоголизм, при этом лекарство от страшного недуга еще не изобретено! Безусловно компьютер необходимый инструмент современного человека. Мы получаем много полезной информации, следим за новостями, имеем возможность поиска нужных вещей, но это все хорошо лишь в меру и в опытных руках. Ребенок должен получать возможность общения с компьютером, но дозировано и под чутким руководством знающего взрослого. И каждый день в магазинах появляются все новые и новые антиигрушки: создания потустороннего мира, жуткие монстры, демоны и другие представители нечистой силы, человеки-пауки, куклы Братц, похожие на девушек с панели, зверо-человеки трансформеры как воплощение зла, и т.д. и т. п.. Читая книгу, напрашивается вывод о том, что сегодня именно от нас зависит, смогут ли эти игрушечные, но вполне серьезные сторонники зла воплотить в жизнь свои «замыслы» или нет, мы или они победят в борьбе за чистую детскую душу, за наше будущее! Но не все так плохо. Есть у нас хорошие, добрые и мудрые игрушки. Однако их сложно встретить на прилавках современных магазинов. Большинство из них изготавливаются вручную или небольшим тиражом на маленьких фабриках, вопреки всему. Зато такая игрушка будет нести в себе позитив, учить состраданию и сорадованию, а не взращивать идею обладания. Будет настоящим другом по игре, будет иметь свою душу, чего нет у многих конвейерных игрушек. Ярким примером можно назвать не так давно появившиеся на прилавках игровых киосков, персонажей из всеми нами любимой передачи «Спокойной ночи, малыши!»: Филя, Степашка, Хрюша и Каркуша. Они учат добру, справедливости, дружбе, учат не обманывать и не предавать, уважать взрослых и многому другому. Для детей постарше продаются наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок и даже храмов. Для девочек можно выбрать наборы для вышивания, вязания, кроя, пошива платьев для своих кукол, для мальчиков- столярные и слесарные инструменты. Они дают детям алгоритм самостоятельности, трудолюбия, заботы о ближних. «Идеальная игра – не столько игра с игрушками, сколько игра воображения» (А.В. Запорожец) – следуя этой формуле, особую ценность для ребенка имеет игрушка «изначальная, первичная и универсальная»: звуковая (погремушки, бубенцы, свистульки… ); двигательная (мяч, волчок, воздушный змей, лодка, машина…); оружие (древние лук и стрелы, меч и щит, солдатики…); орудия труда (ведерко, лопата, грабли…); образная (изображения животных, куклы…); конструктивная (песок, глина, камушки, деревянные бруски…); словесная (прибаутки, песенки, считалки…). Автор делает акцент на том, что каждому возрастному периоду подходят различные игры и игрушки. Детям с рождения до 3-х лет наиболее полезными и интересными будут пальчиковые игры в стихотворной форме. Если младенцу уместнее приобретать погремушки, неваляшки, колокольчики и т.д., то уже в 1 год – это тряпичные куклы, пирамидка, сумочка, корзинка, мячи, музыкальные инструменты и пр.. Особенную ценность для ребенка любого возраста (от малышей до подростков) представляют групповые игры с игрушками, передающиеся от поколения к поколению, представляющие собой особую детскую субкультуру и формирующие необходимые для жизни качества и ценности, воспитывающие личность: «Лапта», «Горелки», «Жмурки», «Бояре» и многие другие. Большинство родителей знакомы с правилами, а наши дети почему-то лишены этого колоссального удовольствия. Следует научить ребенка считалкам, закличкам, стихам которые носят поистине воспитательный характер и при этом интересны самому ребенку. Ни для кого не секрет, что современный рынок переполнен яркими и дешевыми игрушками китайского производства, большинство из которых не соответствуют даже минимальным санитарно-эпидемиологическим нормам. Парадоксально, но факт: наши отечественные производители предпочитают использовать дешевую рабочую силу Поднебесной, чем давать возможность умирающему отечественному производству мастерить замечательные изделия народных промыслов. Каждый взрослый, родитель и воспитатель, должен уметь выбирать игрушки для детей, исходя из критериев. Автор книги формулирует следующие требования и принципы экспертизы игрушки. А. Медицинские и экологические требования: из чего сделана игрушка, есть ли сертификат качества, прочно ли прикреплены мелкие детали и т.д. Б. Педагогические требования: чему научит игрушка? Какие разовьет умения и навыки, творческие способности? В. Психологические требования: что несет в себе игрушка? Какие чувства пробудит она у ребенка? Г. Эстетические требования: соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармонии? Д. Духовно-нравственные требования: какие ценности транслирует игрушка, способствует ли она формированию морального сознания, совести, различению добра и зла, стремлению следовать нравственным нормам? А самое главное о чем следует помнить каждому взрослому – это то, что «Воспитание детей есть воспитание себя у них на глазах». Ведь никакие самые роскошные , дорогие игрушки не заменят нашего живого, любовного общения с ребенком! Заключительная глава книги представляет собой кладезь практических советов, знаний и детских игровых сюжетов. Автор предлагает огромное количество действительно полезных и интересных пальчиковых игр, потешек, закличек и прибауток. Особое внимание уделено играм и занятиям с ребенком, как в период болезни, так и после, в процессе восстановления (это занятия направленные на восстановление дыхания, развитие функций опорно-двигательной системы, тренировку зрительного анализатора, игры, обучающие расслаблению и т.д.). При организации игры следует обязательно проследить за созданием игрового пространства. Оно должно быть безопасно, как с физической так и с психологической точек зрения. Большинство несложных для организации игр могут оказывать колоссальное воздействие на развитие всех психических процессов столь необходимых для успешной школьной адаптации: восприятие, внимание, память и т.д.. Особое значение для ребенка имеет совместное творчество со взрослым и сверстником, например, при изготовлении игрушки, или в совместных веселых играх на снегу, на поляне и на воде, с мячом, веревкой, кубиками или обручем. Все зависит только от Вашего желания. А во что играть и как – подскажет книга Абраменковой Веры Васильевны «Во что играют наши дети. Игрушка и АнтиИгрушка». Давайте поговорим о современных игрушках наших детей!

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Валентинка!!!: Прекрасная стаття

Alexter: Валентинка!!! пишет: Прекрасная стаття Я у нее и более новое издание читал...страшно за наших детей становится, как их от этого уберечь? Из книги пример про девочку, которая чуть не задушила новорожденного братика из-за того, что его плач не дал вовремя услышать, что томагочи хочет кушать и в рез-те "умер"...жестокость с детства - игрушка дороже жизни живого человечка - братика...(вспоминается Каин и Авель)...а что говорить, что эта игрушка фактически располагает человека привыкать к смерти...первый раз томагочи "умер" - страшно, второй - уже не так...и с каждым разом смерть входит в привычку... И это только один из примеров....

Team: Alexter пишет: Современные игры в последние годы претерпевают стремительные изменения: дети разучились конструктивно играть, играть с пользой, играть вместе, играть качественно… Извините, но статья притянута за уши. Дальше этой фразы даже не прочитал. Расскажите мне откуда эта информация, к тому же данная в утвердительной форме? Проводились какие-то социологические исследования? На основании каких критериев делалась оценка качественности детской игры. "Качественная детская игра" - сочетание то какое, не живое, не детское, кабинетно номенклатурная. Ай, ай, ай, господин министр, вы слышали, дети нашей страны играют не качественно. Нужно повышать качество игры детей! Догматизм какой-то, не люблю я догмы. Догматизм, выраженный в утвердительной форме убивает желание читать книгу. Хотя интуитивно мысль хорошая и уже интуитивно понятна. Интересно есть люди, которые не понимают изначально что игрушка должна быть доброй? А с другой стороны любимая мальчишечья игра у большинства из нас была в войну. Мы любили пистолеты, автоматы, стреляли из них во имя светлых идеалов конечно. И что? Это как-то подкосило наши душевные силы, мы выросли моральными уродами и террористами? Поднимите руки срочно кого озлобила детская игра в войну? Или кто не играл? Вобщем как-то надуманно вышло у госпожи В.В. Абраменковой. Мне кажется она с детьми напрямую давно дела не имела и испугалась всего нового и стала бить в колокол. Возможно это не так. Убедите меня в том что автор знает о чем пишет, убедите простым, расскажите сколько у нее детей и какого возраста...


Alexter: Team пишет: Извините, но статья притянута за уши. Дальше этой фразы даже не прочитал. А зря...Очень ценный труд, стоило бы...я допустим не жалею, что прочитал некоторые ее книги. Team пишет: Догматизм какой-то, не люблю я догмы. Догматизм, выраженный в утвердительной форме убивает желание читать книгу. Сейчас много разной литературы и до обычного читателя не достучаться, если не бить в колокол и не кричать об опасности...мы последнее время очень глухи и слепы к опасностям и тенденциям современного общества... Team пишет: Вобщем как-то надуманно вышло у госпожи В.В. Абраменковой. Мне кажется она с детьми напрямую давно дела не имела и испугалась всего нового и стала бить в колокол. Возможно это не так. Убедите меня в том что автор знает о чем пишет, убедите простым, расскажите сколько у нее детей и какого возраста... Абраменкова Вера Васильевна. Образование и профессиональная деятельность 1973 г. - окончила МГПИ имени Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет); 1975 г. - стала научным сотрудником лаборатории Личности в коллективе НИИ ОПП АНН СССР (ныне НИ РАО); 1981г. - защитила кандидатскую диссертацию; 2000 г. - успешная защита докторской диссертации на тему «Генезис отношений ребенка в социальной психологии детства». Доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (1995), имеет звание старшего научного сотрудника (1988 г.), с 2002 г. зав.лабораторией социальной психологии детства. Абраменкова В.В. активно сочетает научную работу с общественной, педагогической и просветительской деятельностью: она является участником парламентских слушаний по проблемам детства Госдумы, членом консультативного совета Московского комитета образования, Экспертного совета при Союзе кинематографистов; читает курсы лекций в МГУ, МПГУ и др. вузах по психологии современного ребенка, с 2001 г. - профессор кафедры возрастная психология факультета "Психология образования" МГППУ, ведет семинары для педагогов и родителей в регионах РФ, осуществляет популяризацию психологических знаний на страницах центральной прессы, по радио и телевидению. Научные интересы Научные интересы Абраменковой В.В. лежат на стыке возрастной, социальной психологии, акмеологии, истории, культурологии и других гуманитарных дисциплин, ею разрабатывается новое междисциплинарное направление «Социальная психология детства». В.В. Абраменковой реализуется новый социогенетический подход к анализу отношений ребенка (в том числе гуманных отношений) в детской субкультуре, предложены концепция и оригинальный методический инструментарий в изучении детской картины мира и факторов ее трансформации в последние десятилетия, намечены пути гармонизации отношений ребенка в современном мире. Контакты: E-mail: Abramenkova@fpo.ru В.В. Абраменковой опубликовано свыше 100 научных работ, в том числе Публикации: * Сорадование и сострадание в детской картине мира // М.: ЭКО, 1999.- 224 с. * Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. // М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000г. — 416 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»). * Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? // //Современный ребенок в “игровой цивилизации”». Москва, Даниловский благовестник, 2001. – 144 с.. * Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства // журнал "Психологическая наука и образование". 2001. №4. * ОСТОРОЖНО: АНТИИГРУШКА! // РОДИТЕЛЯМ ОБ ИГРАХ И ИГРУШКАХ журнал "Дошкольное воспитание", №4. 2005. Стр.98-108 * Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // //Вопросы психологии.2001.№1 * Проблема отчуждения в психологии. // журнал "Вопросы психологии", 1990, №1, с. 5 * Образ ядерной энергетики в детской картине мира. // журнал "Вопросы психологии", 1990, №5, с. 48 * Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.- Воронеж, 2000 г. * Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. М., 2001 г. Тим, ты сам посмотри какие игрушки сейчас продаются...я каждый раз, чтобы купить что-то сыну хожу и мучаюсь, не находя ничего подходящего...одни сплошные монстры...ты дочкам игрушки наверняка покупаешь, так для них фактически с детства идет пропаганда использования косметики...разве это хорошо? Вот еще одна рецензия на книгу, что я читал, тоже Абраменкова: Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? «Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка». В игре и, соответственно, в игрушке, прежде всего, необходимо обращать внимание на содержание, на смысл, который в ней заложен. Какое же действие оказывают на ребенка современные игры и игрушки? На этот вопрос дает ответ в своей книге В.В. Абраменкова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования. Автор начинает свой обзор с ответа на вопрос: зачем же нужна игра ребенку, и, углубляясь в исторические корни этой темы, раскрывает читателю психологический смысл и идею игры. «Игрушка – очень древнее изобретение человечества. Уже в могильниках первобытной эпохи были обнаружены детские игрушки», - пишет автор. Таким образом, мы видим, что игра и игрушка всегда были неизменными спутниками ребенка. Что же несет в себе игрушка? «Игрушка для ребенка – не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины» - отвечает на этот вопрос В.В. Абраменкова. Она рассказывает, какое значение придавалось детским играм и игрушкам, как тесно они были связаны с культурой и традицией общества, в котором рождались и изменялись. Как же обстоит дело сейчас? В.В. Абраменкова замечает, что, несмотря на большое количество игрушек, «игровая цивилизация» больше заботиться о развлечении взрослых, приспосабливая под это даже детские игрушки. Современные игрушки совсем «не детские», достаточно обратиться к примеру, приведенному в книге: «Новые игрушки позволят детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо зелененького посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку желудок, печень и т.д. и разложить по коробочкам». Какую идею несут подобного рода игрушки? Что они воспитывают в ребенке? Похоже, что создатели не очень думали над этим вопросом. Вслед за этим примером, автор предлагает читателю вместе «пройтись» по прилавкам магазина игрушек и посмотреть, во что же сейчас предлагается играть детям. Наряду с классическими играми и игрушками на полках стоят куклы-киллеры с набором оружия, Барби с инструкциями-программами, задающие детям определенный стереотип поведения. В.В. Абраменкова сравнивает традиционную русскую куклу – «архетип материнства» и современную Барби – «архетип блуда» и задается вопросом: «Какую жизненную ориентацию для любой малышки символизируют собой эти пышные красавицы?». Далее автор предлагает пройти в отдел мягких игрушек. В чем прелесть игрушек? Но из представленных в этом отделе игрушек ни одну не хочется взять в руки. Ярче всего показывает идею игрушечного мира стенд черных Мефистофелей с надписью «Чертик». Отдельные главы книги посвящены одной из самых неоднозначных проблем – проблем компьютерных игр и телевизора. Несмотря на доказательства несомненного вреда компьютера и телеэкрана на детскую психику и сознание, споры об этой проблеме не угасают до сих пор. Большинство родителей до сих пор не могут однозначно сделать выбор: покупать ли ребенку компьютер? Разрешать ли играть в компьютерные игры и смотреть телевизор? Вера Васильевна приводит ряд данных, доказывающих с психологической точки зрения пагубное воздействие компьютерных игр на сознание ребенка. Компьютерные игры не только изменяют сознание ребенка, приводят к трудностям различения реальности и виртуальности, воспитывают чувство «ненастоящести» всего, но и удаляют из его жизни такой необходимый компонент личностного становления как общение с родителями и сверстниками. Похожим образом дело обстоит и с телевизором. Современные фильмы и даже так называемые «детские» фильмы и мультфильмы приводят к необратимым последствиям в психике детей. Автор приводит ряд примеров убийств детей детьми, детских жестокостей и, что самое страшное, детских самоубийств. Несмотря на такие неутешительные и иногда просто страшные факты, В.В. Абраменкова заканчивает свою книгу на позитивной ноте. Предпоследняя глава «Что вместо?» дает родителям советы по воспитанию, руководство по ориентации в современном мире игр и игрушек, призывая с психологической, педагогической, культурной и нравственной точки зрения подойти к этой проблеме. Интересны также приложения к книге: статьи «Компьютерные игры и их воздействие на сознание», «Сравнительный анализ наркотических веществ и компьютерных игр», «Домашний идол» дадут читателю немного более обширное представление о некоторых вопросах, поднятых в книге, а приложения «Делаем игрушки сами из дешевых подручных материалов», «Пальчиковый кукольный театр», «Возрождение традиционных игр России» - прекрасные пособия для родителей и детей – дадут возможность вспомнить традиционные русские развлечения, нацеленные на совместную деятельность.

Team: Так и не увидел ответ на свой главный вопрос, сколько у Абраменковой собственных детей. Правильно я оценил ее труд, как труд теоретика? Alexter пишет: Тим, ты сам посмотри какие игрушки сейчас продаются...я каждый раз, чтобы купить что-то сыну хожу и мучаюсь, не находя ничего подходящего...одни сплошные монстры...ты дочкам игрушки наверняка покупаешь, так для них фактически с детства идет пропаганда использования косметики...разве это хорошо? Ты прав, игрушки моим детям покупает не какой-то злой дядя, а я сам. И я выбираю те игрушки какие мне нравятся. А нравится / не нравится я определяю на основании заложенного во мне добра. У моего сына, например, нет никаких монстров, но это не потому что я их не купил, а потому что они ему не интересны. Если он заинтересуется я смогу выбрать из многообразия какого-нибудь симпатичного и доброго Подскажу тебе мысли, когда ругают барби, то обычно начинают с анорексии. Де барби ее пропаганда. В чем-то они правы, хотя не одна барби в этом виновата. Так что бери на вооружение, дарю ;) По части же косметики. Я лично очень редко встречаю в жизни женщин, которые не пользуются косметикой. Моя жена практически не пользуется, потому что ей некогда. Я б и рад был, чтобы она посидела, отдохнула и помазалась этой косметикой. Ей бы отдых и польза была. Не вижу в косметике никакой проблемы. Женщины всегда хотят быть красивыми, забери у них косметику - они опять свеклой начнут мазаться. Им от этого хорошо, они от этого положительные эмоции получают, от них жизнь продлевается Alexter пишет: Отдельные главы книги посвящены одной из самых неоднозначных проблем – проблем компьютерных игр и телевизора. Несмотря на доказательства несомненного вреда компьютера и телеэкрана на детскую психику и сознание, споры об этой проблеме не угасают до сих пор. Большинство родителей до сих пор не могут однозначно сделать выбор: покупать ли ребенку компьютер? Разрешать ли играть в компьютерные игры и смотреть телевизор? Компьютер ребенку покупать не надо!!! Потому что если вы присмотритесь, то компьютер в вашем доме уже есть. То с чего вы читаете сейчас этот текст называется монитор! Это часть компьютера, который должен быть где-то рядом. Немедленно выключите этот ужас и этот символ нашего времени. Никогда не включайте больше. Если будете испытывать непреодолимое желание - разрубите монитор топором. Это убережет вас от этого монстра какое-то время... Забота о детях конечно должна быть. И ограждать от чего-то их нужно. Но не надо доходить до абсурда

Alexter: Team пишет: Team пишет: У моего сына, например, нет никаких монстров, но это не потому что я их не купил, а потому что они ему не интересны. Если он заинтересуется я смогу выбрать из многообразия какого-нибудь симпатичного и доброго Посмотрев определенные мульты и фильмы ребенок может начать увлекаться всякого рода монстриками-персонажами...в мое время таких игрушек даже не было...были симпатишные солдатики, машинки, обожал зил с прицепом...а потом начали появляться трансформеры, пришельцы и т.п. Team пишет: По части же косметики. Я лично очень редко встречаю в жизни женщин, которые не пользуются косметикой. Я говорю про использование косметики с детского возраста... Моя жена практически не пользуется, потому что ей некогда. Аналогично... Team пишет: Компьютер ребенку покупать не надо!!! Потому что если вы присмотритесь, то компьютер в вашем доме уже есть. Здесь имеется ввиду, что не следует выделять ребенку компьютер, т.к. он скорее всего подсядет на него...сам наблюдал, как племянник вместо прогулок по воздуху и игр с ребятами во дворе предпочитает целый день мочить монстров в Кваке или Дум...с одной стороны родителям спокойно, что дома ничего не случится, но с другой последствия страшные... Team пишет: Забота о детях конечно должна быть. И ограждать от чего-то их нужно. Но не надо доходить до абсурда У каждого свое понятие как заботы, так и абсурда...надо посмотреть и представить к каким последствиям это может привести и дальше принимать решение так ли это необходимо...

Team: Alexter пишет: Посмотрев определенные мульты и фильмы ребенок может начать увлекаться всякого рода монстриками-персонажами...в мое время таких игрушек даже не было...были симпатишные солдатики, машинки, обожал зил с прицепом...а потом начали появляться трансформеры, пришельцы и т.п. Вот потому что в твоем детстве таких игрушек не было, тебе и страшно. Все неизвестное человека пугает - это нормально. Меня самого пугают некоторые мультики и некоторые персонажи в магазине. Но при этом я не считаю их настолько фатальными для детей. Не может же игрушка перебить того же папу? Возможно ребенок попробует какие-нибудь выходки мультяшного персонажа, но в нормальной семье они не пройдут. Сам мультяшка, если он дебил изначально, тоже не пройдет. Тут нет проблемы, имхо. Помню играли мы в детстве в пиратов в том числе. Пираты, если подумать, это же ужасные люди. И страшно если ребенок вырастет реальным пиратом. Ну так что? Много из нас пиратов выросло? Нас манил этот мир романтикой, приключениями, отважными походами. А не кровью, насилием и беспределом в конце концов. Так может ваш ребенок уже испытывает все те наши чувства с зубастым страшилой, с которым бороздит уже бескрайние космические просторы? Alexter пишет: Здесь имеется ввиду, что не следует выделять ребенку компьютер, т.к. он скорее всего подсядет на него...Тут опять, компьютер - страшный зверь. И думаю дети сейчас ни в какие Кваки и Думы не играют. Это даже я уже еле помню )) Там какой-нибудь КС сейчас, да Батерфилд. В войнушку играли когда-нибудь? Та же войнушка, только еще на танке дают покататься, да на вертолете. На вертолете что-то у меня не получается летать. Со снайперской винтовкой можно повыше залезть.. Не впечатляет? ... Вобщем не страшен монстр в виде игрушки, и монстр в компьютере. Важно не терять контакт с ребенком, чтобы он от вас не отгораживался. Ну и чтобы вы сильно от него не отставали, могли б вместе монстра замочить если надо Вот когда не будем друг от друга отгораживаться, тогда будет основа для взаимопонимания.

Alexter: Ребенок за компьютером: творец или беглец? Е.В.Окулова - детский психолог Когда ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру, психологи говорят: это ребенок, которого родители "потеряли". Такие дети, как Алиса из сказки Льюиса Кэрролла, ускользают от своих мам и пап в виртуальный мир - "Заэкранье". И понять своего ребенка, живущего в параллельном, компьютерном, мире родителям становится все сложнее и сложнее. Как и ему нас. Выход только один: искать заново общий язык. Вот только как? В погоне за миражами Часто ли дети сбегают от родителей? И по какой причине? Героев чеховского рассказа "Мальчики" поманила в далекую Америку романтика. А куда и от чего бегут современные дети? Может показаться странным, но жажда приключений со времен Чехова нисколько не уменьшилась и до сих пор способна соблазнить подростка. Все остальные причины не столь романтичны: детская безнадзорность, ссоры с родителями, чувство протеста в семье, школе, стремление к свободе. Побеги связывают с такими неблагоприятными социальными сдвигами, как рост числа разводов, миграция семей в поисках лучшей жизни, заполнение детского досуга телевизором и компьютером, заменившими повседневные контакты с родителями, что ослабило эмоциональную привязанность к ним. Нет сомнений, в основном "романтиками больших дорог" становятся дети из неблагополучных семей. А как обстоят дела в семьях обеспеченных, где родители стремятся исполнить все желания детей и покупают суперсовременные компьютеры, различные игровые приставки и новейшие программы. Логика подсказывает, что вроде бы бежать таким детям незачем и некуда. Ан нет! В моей практике немало печальных примеров, когда дети из таких семей тоже бегут в виртуальный мир. Почему? Как Творец превращается в Робота Сегодня компьютер - неотъемлемая часть жизни даже четырехлетних детей. Что же происходит, когда мальчики и девочки садятся к экрану монитора? В виртуальном мире человек, с одной стороны, переживает необходимые ему острые эмоции, а с другой, что немаловажно, испытывает ощущение физической безопасности. И в то же время ребенок "входит" в виртуальный мир не пассивным зрителем. Там он - главный участник, более того, могущественный творец: хочу - казню, хочу - милую. Одно движение руки, и построен город. Или наоборот - уничтожено целое войско. Вот преимущества виртуального мира перед реальным. Вот почему этот яркий, красочный мир более близок и знаком детям, чем настоящий, который начинает вызывать скуку, отчуждение и даже страх. Взрослый человек понимает, что ощущение власти над временем и пространством конечно же иллюзорное. А вот маленький человек не только захвачен ложным чувством всемогущества, но и перестает быть хозяином даже своего - реального - времени. Вот и ответ на частый вопрос родителей: почему ребенок сидит у экрана часами? Нарушается режим питания - кто не выметал после многочасовых компьютерных "посиделок" своего ребенка гору пустых упаковок из-под чипсов и крошки от бутербродов? Нарушается режим сна и бодрствования. Засидевшись у экрана монитора допоздна, ребенок спит беспокойно, часто вскрикивает и разговаривает. Даже во сне он находится в плену виртуальных баталий. Из творца ребенок превращается в раба компьютера… Коммуникативные навыки, эмоциональная сфера маленького человека формируются прежде всего при общении с родителями и сверстниками, чтении сказок, прогулок по лесу, при взаимодействии с тем, что мы называем "живой природой". Виртуальная реальность не дает истинного представления об окружающем и формирует искаженную картину мира в том случае, когда ребенка "отдают на воспитание" компьютеру. Споры о том, вреден или полезен компьютер для развития детей, не утихают до сих пор. В работах некоторых исследователей можно найти научное обоснование того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Игры составлены так, утверждают сторонники компьютерного обучения, чтобы ребенок мог себе представить не единичное понятие или конкретную ситуацию, но все похожие ситуации или предметы. И таким образом у детей развиваются важнейшие операции мышления - обобщение и классификация, которые при классическом обучении начинают формироваться примерно с семи лет. Сторонники компьютеризации даже противопоставили обучающие программы и игры общению с живым учителем. В этих играх, утверждают авторы, ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране не реальные вещи, а только знаки реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов постепенно усложняются, и у ребенка очень рано развивается так называемая знаковая функция сознания: понимание, что существуют разные уровни реального мира. Соответственно и мыслит такой ребенок уже без опоры на внешние предметы. Проще говоря, он не станет загибать собственные пальцы при сложении двух красных и трех зеленых яблок. Было отмечено улучшение памяти и внимания детей. У малышей еще нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие или эмоциональные для них случаи либо детали, и здесь незаменимым помощником становится компьютер. Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что ускоряет процесс запоминания и придает ему большую осмысленность. Кроме того, необходимость быстро нажимать на нужные клавиши и сочетать действие рук с действием на экране развивает зрительно-моторную координацию. Вот только, как показывает практика, дети, обучающиеся на компьютере, пишут как "курица лапой", быстро устают, когда пишут в школе диктанты. И объяснение этому очень простое. Да, работа на компьютере развивает мелкую мускулатуру рук, но развивает до той степени, которая необходима для легкого касания клавиш. А теперь ответьте сами на вопрос: будет ли для малыша с "компьютерной" мускулатурой рук привлекателен карандаш для рисования или пластилин? Наверное, нет. В 1999 году в Британии опубликованы результаты научных исследований английских психологов. Их выводы достаточно категоричны: до десяти лет ребенку у компьютера делать нечего! Пристрастие детей до 9-10 лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения. Английские ученые советуют воспитывать детей, ориентируясь на традиционные методы. До 10-11 лет для ребенка гораздо полезнее, как для психического, так и для физического здоровья, читать вместе с родителями книги, рисовать и играть на воздухе в подвижные игры. Но что делать, если ребенок уже превратился в "компьютерного наркомана"? Что делать и кто виноват? Кто виноват, если ребенок целыми днями просиживает у компьютера? Вроде бы напрашивается вывод: конечно, родители. Не занимаются ребенком, и вот результат! К сожалению, очень часто мамы и папы оказываются в положении "без вины виноватых". Ритм современной жизни, необходимость обеспечить семье приемлемый уровень существования заставляет работать не только родителей, но и бабушек с дедушками. Вот и встречает ребенка после школы один "верный друг" - компьютер. А если родители еще и сами не проявляют интереса к машине, к тому, чем занят ребенок, не могут помочь ему или хотя бы дать совет по поводу игры, то он оказывается в том виртуальном мире один. Вот уже несколько лет многие дети сходят с ума от игры GTA Vice City. Думаю, большинство родителей она приводит в ужас немотивированной жестокостью главного героя, который избивает и грабит прохожих (а иногда и убивает), громит магазины и бары, угоняет чужие машины. Думаю, многие взрослые будут удивлены, узнав, что сюжет там вполне "героический". Просто установка подростка делать все наперекор взрослым, утверждая право своего Я, толкает его и в играх стать антигероем. Хорошо понимаю родителей, которые не могут спокойно видеть, что ребенок пристрастился к агрессивным играм. Сама прошла через этот кошмар. Помню и свое первое желание: вырвать все провода, выкинуть скопом диски, а на ребенка накричать. Но я старалась не реагировать, когда сын играл в GTA. Теперь этот диск пылится на полке, а мое двенадцатилетнее дитя увлеклось безобидными стратегиями. Помогите своему ребенку "перерасти" агрессивные игры! Не задавайте ему вопросы: "Что за гадость ты смотришь по телевизору?" или "Что за отвратительную игру ты опять купил?" Подрастающему человеку в этот непростой период необходимо просто уважение к ЕГО выбору. И не только уважение друзей, но, прежде всего, ваше, родительское одобрение. Вступая в конфронтацию, вы только расширите пропасть между собой и ребенком. Сокращайте ее. "Легко говорить - сокращайте! А как, если на все предложения ребенок отвечает отказом?" Если ваш сын или дочь слишком увлечены компьютером и вы уже совершенно не представляете, во что они играют, придумайте причину обратиться за помощью. Например, научить вас быстро менять шрифты в текстовом редакторе. Не опускайте руки, если ребенок, не отрываясь от монитора, ответит отказом. Стойте над душой, "нудите", что без его помощи вы пропадете! Ведите себя так, как маленький хитрец ведет себя, выклянчивая что-то желанное. Ведь он апеллирует к вашей щедрости и великодушию СИЛЬНОГО. Вспомните, сколько раз вы не могли устоять перед невинной лестью? Не сомневайтесь, сердце вашего ребенка тоже дрогнет, и он уделит вам три минуты своего драгоценного времени, поставив игру на паузу. Не эксплуатируйте его великодушие, но и покидать кресло, когда он вновь уткнется в игру, не стоит. Поинтересуйтесь, в чем смысл игры, восхититесь ловкостью отраженных им атак. Выразите желание сыграть под его руководством. Именно так я пробивала компьютерную стену, которой от меня в какой-то момент отгородился сын. Результаты превзошли ожидания. Уже с первого раза дитя спустилось со своего олимпа, который находился на десятом, что ли, уровне игры. Объясняя, на какие клавиши нажимать, сын покровительственно и нежно похлопывал меня по плечу: "Ну, мама! Какая же ты неловкая!" Теперь он часто сам предлагает хотя бы ненадолго поиграть вместе, освоить что-то новое. Есть еще один способ вернуть утраченное доверие и одновременно сохранить контроль: устроить в своей квартире "компьютерный клуб"! Пригласите друзей сына или дочери проводить досуг у вас. Проект долгосрочный и на первых порах потребует от вас мужества. Прежде всего, вы почувствуете себя дедушкой из книжки "Бобик в гостях у Барбоса", когда в первый день переступите после работы порог квартиры. Мама одной моей юной пациентки, хохоча, рассказывала, как обнаружила на кухне пустую коробку из-под торта, гору конфетных фантиков, выставленные бокалы для шампанского, наполненные соками, минералкой и даже чаем. Десятилетняя дочь воспользовалась ситуацией, чтобы показать себя радушной хозяйкой. Примерно с месяц маме приходилось после каждого визита "гостей" делать внеплановую уборку... А потом ребята сами начали приводить места для игр в порядок. Конечно, легче и проще выставить пятиклассника или шестиклассника за дверь с пожеланием "пойти подышать свежим воздухом, а не торчать весь день за компьютером". Но, во-первых, не факт, что дитя будет дышать воздухом, а не отправится торчать за тем же компьютером к какому-нибудь другу, "который остался один дома". Во-вторых, к седьмому-восьмому классу вы вряд ли будете представлять, где и с кем "тусуется" подросток. А дома вы можете присоединиться к ребенку и его друзьям. Купите несколько обучающих программ и игр, позволяющих использовать сразу двум игрокам клавиатуру или два джойстика. Как показала практика, даже 12-13-летние подростки с удовольствием играют со взрослыми. Даже если вам и скучновато, затраченное время на игры с ребенком окупится сторицей. Ведь чем дольше сын или дочь будут видеть в вас друга, тем легче вместе решать возникающие проблемы и находить компромисс. А что посоветовать тем, кто, глядя на четырехлетнего карапуза, еще только решает задачу: покупать или не покупать компьютер? Мышка Мия спешит на помощь Предположим, выбор сделан в пользу компьютера. Первый совет - не показывайте маленькому ребенку сразу всех "чудес", не заваливайте стол дисками с играми. Ограничьтесь, например, программой для рисования Paintbrush. Желательно заранее запастись цветным картриджем и бумагой. Первые несколько дней вы будете наблюдать, как принтер безостановочно печатает шедевры вашего отпрыска. Но уверяю, когда кончатся цветные чернила и будут изображены все члены семьи, включая кошку, стремление ребенка устроиться перед компьютером заметно снизится - ведь любая однообразная деятельность надоедает. За эти несколько дней можно объяснить малышу, что компьютер нужен маме и папе для работы, а его "машинное время" будет ограничено двадцатью-тридцатью минутами. Поставьте пароль, не позволяющий ребенку включить компьютер без вашей помощи. Первые игры, с которыми познакомится ваш малыш, должны быть, прежде всего, веселыми и добрыми. Купите журнал "Домашний компьютер". Самым маленьким наверняка понравятся игры "Волшебные игрушки", "Твинисы. Давайте поиграем", "Питер Пэн" или "Аладдин". Очень популярна сейчас у малышей игра про мышку Мию. В этой серии есть обучающие программы, которые можно порекомендовать, например игры, обучающие математике: "Мышка Мия спешит на помощь", "Считай и побеждай" и "Суперинтеллект". Многие родители сейчас заинтересованы в том, чтобы ребенок как можно раньше освоил иностранные языки. Для этой задачи подойдут игры "В поисках утраченных слов", "Мышка Мия учит языки", "Правильный английский без скучных правил" Очень неплоха серия "НЕскучных уроков". Одним словом, каждый родитель сможет подобрать что-то подходящее. Нельзя забывать еще и вот о чем. Сейчас дети уже в детском саду и начальных классах школы хвастаются друг перед другом, у кого "круче компик" и кто в какие игры играет. Может так случиться, что ребенок придет домой и закатит истерику с требованием купить какую-нибудь "стрелялку", которая есть у ВСЕХ его друзей и только у НЕГО ее нет. Прежде всего, не вступайте в конфронтацию: "Что значит - купи??!" Не идите на попятную: "Куплю, только перестань плакать!" И не ударяйтесь в панику: "У всех есть, а мой обделен!" Скорее всего, вожделенная игрушка есть у одного-двух мальчиков, ваш ребенок сознательно драматизирует ситуацию. Поэтому спокойно поручите ему узнать, где родители друзей купили игрушку. А полученный тайм-аут используйте для похода в магазин. Чаще всего продавцы и могут дать квалифицированный совет, что это за игра и "дорос" ли до нее ребенок. Если дорос - купите. Но если программа предназначена для детей старшего возраста и в ней много насилия и агрессии, то предложите ребенку взамен какую-нибудь другую игру, которой нет у его друзей. Чтобы он дал им свою в обмен на желанную. Ничего страшного, если пару дней вы будете оглушены звуками стрельбы и воем сирен. Главное, ребенок не утратил к вам доверия. Если четырех-пятилетние дети еще готовы играть в безобидные приключения различных зверушек и книжных героев, то с 6-7 и до 10-11 лет резко возрастает интерес к играм, где ребенок становится пилотом истребителя, командиром подводной лодки или ведет за собой танковую колонну. Это и понятно: игра в "войнушку" увлекает мальчиков, даже в наш компьютерный век. Это и острые ощущения, и проверка себя на силу и ловкость. А потому пусть вас не пугает, что на какое-то время экран монитора стал полигоном для жарких сражений, это нормально. Важно другое - не пропустить момент, когда другого "геройства", кроме компьютерного, ребенку не захочется. До 12 лет ребенок обращен к семье, после 12 - от семьи, говорят психологи. Если ваш сын или дочь еще не переступили критического рубежа, мальчика, например, вы легко можете увлечь игрой в тех же компьютерных героев - из "Варлордов" или "Акимбо, маленького воина", но уже в реальной жизни. Выйдите вместе с ребенком во двор, познакомьтесь поближе с его друзьями. Предложите построить крепости и смастерить луки или мечи. Рисуйте на деревьях стрелки, путающие следы противника, придумайте награды. Девочки к компьютерным играм относятся равнодушнее. Да и игр для них несоизмеримо меньше. Но и в тех, которые сейчас наиболее популярны - серия про "Долину Роз" и "Приключения Джулии", - вы не найдете ни киборгов, ни космических битв. Вечные сюжеты: любовь, дружба, тайны. А потому для девочек всегда будет увлекательна мысль о вечеринке при свечах, карнавале или маскараде. Вот и помогите устроить такие праздники. Участвуйте в жизни ребенка. Результат в любом случае будет позитивным. Вы завоюете его уважение и восхищение, что облегчит и выполнение ваших просьб, в том числе регулирующих его общение с компьютером. Лавры в кредит В трудных случаях, когда родители уже никак не могут повлиять на ребенка, следует обратиться к профессионалу. Учитывая одно "но": работа психолога не принесет никаких результатов, если, ссылаясь на занятость, родители самоустранятся и будут ждать чуда, которое произойдет с их ребенком. Не произойдет. А вот даже малая толика внимания, уважения и любви, проявленная к сыну или дочери, принесет свои плоды - ведь дети не рождаются "злодеями". Не бойтесь чаще хвалить своего ребенка, раздавая лавры "в кредит". Даже если вы расстроены каким-то его поступком, не говорите с раздражением: "Ты опять сделал плохо! Что еще от тебя ожидать!" Попробуйте подойти с другой меркой: "Я не ожидала, что ты, хороший, можешь сделать плохо!" Наши дети зачастую бывают несносными - кривляками и драчунами, нытиками и лентяями, - и это означает одно: мы, родители, вовремя что-то не заметили, от чего-то важного отмахнулись, не обратили внимания, забыли, что в жизни ребенка нет ничего второстепенного. По материалам журнала «Наука и Жизнь»

Team: А взрослый человек за компьютером, такой же как мы с вами, это творец или беглец? По-моему и то и другое. Вообще вопрос к более раннему поколению чем я. Это для тех семей где дети понимают в компьютерах больше родителей. Сейчас эти дети все больше вырастают, сами становятся родителями. И проблема уходит. Поверьте если родитель сам живет в сети, то жизнь ребенка в сети не пугает. Это просто еще одно место где мы живем Совет родителям, которых этот вопрос волнует. Заведите себе свой виртуальный мирок и изнутри поймите что не так страшен интернет как его малюют

Йориэ: Team пишет: Интересно есть люди, которые не понимают изначально что игрушка должна быть доброй? есть и их сотни и тысячи, увы Team пишет: Помню играли мы в детстве в пиратов в том числе. Пираты, если подумать, это же ужасные люди. И страшно если ребенок вырастет реальным пиратом. Ну так что? Много из нас пиратов выросло? Нас манил этот мир романтикой, приключениями, отважными походами. А не кровью, насилием и беспределом в конце концов. Так может ваш ребенок уже испытывает все те наши чувства с зубастым страшилой, с которым бороздит уже бескрайние космические просторы? ты сказал, очень важную вещь: "Нас манил этот мир романтикой, приключениями, отважными походами. А не кровью, насилием и беспределом" и пират был мальчик в тельняшке с палкой вместо абордажной сабли, а теперь игрушки становятся все реалистичнее и реалистичнее и потерять грань между игрой и не игрой становится все легче Team пишет: Не может же игрушка перебить того же папу? Возможно ребенок попробует какие-нибудь выходки мультяшного персонажа, но в нормальной семье они не пройдут. Сам мультяшка, если он дебил изначально, тоже не пройдет. Тут нет проблемы, имхо. Есть. Может, еще как. Если папа и мама все время на работе, ребенку вместо себя предоставляют игрушечных монстриков, телевизор с кровавыми фильмами и компьюторные стрелялки, то они очень быстро заменяют родителей и живых людей Team пишет: И думаю дети сейчас ни в какие Кваки и Думы не играют. зато я знаю, что играют. Могут как минимум двоих в пример привести Team пишет: А взрослый человек за компьютером, такой же как мы с вами, это творец или беглец? По-моему и то и другое. взрослый человек уже может себя контролировать и понимает грань между реальным и виртуальным миром, а ребенку это гораздо сложнее Team пишет: Поверьте если родитель сам живет в сети, то жизнь ребенка в сети не пугает. Это просто еще одно место где мы живем Согласна, но только до тех пор, пока человек (и ребенок и родитель) не переселяется в этот мир совсем

Team: Йориэ пишет: есть и их сотни и тысячи, увыУчитывая что все эти воззвания вывешены на форуме, то очень хочется попросить показать здесь хотя бы одного, кто этого не понимает. Кто он? Мне кажется одного не найдется, а какие здесь сотни и тысячи?.. Йориэ пишет: Есть. Может, еще как. Если папа и мама все время на работе, ребенку вместо себя предоставляют игрушечных монстриков, телевизор с кровавыми фильмами и компьюторные стрелялки, то они очень быстро заменяют родителей и живых людейЭто ключевая фраза. Если родители не находят времени и желания заниматься ребенком, то обложите его по кругу самыми добрыми игрушками, вторым кругом наидобрейшими компьютерными играми, а третьим иконами с оберегами на всякий случай, но ему все равно будет этого внимания не хватать. И не получая его он будет бунтовать. А если еще мир взрослых окажется несправедливым и они еще начнут превозносить его в глазах ребенка когда он вырастет, так вообще он может с катушек слететь и дров наломать. Так что не нужно подменять главное мелочами. Не игрушки виноваты, а родители, которые свои функции не выполняли. И если изначально тема была про родителей, а заголовок по ошибке "антиигрушкой" называется, то это фарисейство - подмена главного мелочами, и "за деревьями леса не разглядели". А если тема все таки про игрушки, то родителей приплетать - это передергивать. А значит ответ на свой предыдущий пост я не принимаю. Объясните мне как нибудь без притягивания "плохих" родителей к этой теме за уши..

Йориэ: Team пишет: Учитывая что все эти воззвания вывешены на форуме, то очень хочется попросить показать здесь хотя бы одного, кто этого не понимает. Кто он? Мне кажется одного не найдется, а какие здесь сотни и тысячи?.. наши чиновники, например. лично я их не знаю, но я вижу их дела. И можно поискать, кто именно приказал или разрешил сделать каждое из них Team пишет: Это ключевая фраза. Если родители не находят времени и желания заниматься ребенком, то обложите его по кругу самыми добрыми игрушками, вторым кругом наидобрейшими компьютерными играми, а третьим иконами с оберегами на всякий случай, но ему все равно будет этого внимания не хватать. И не получая его он будет бунтовать. А если еще мир взрослых окажется несправедливым и они еще начнут превозносить его в глазах ребенка когда он вырастет, так вообще он может с катушек слететь и дров наломать. Так что не нужно подменять главное мелочами. Не игрушки виноваты, а родители, которые свои функции не выполняли. И если изначально тема была про родителей, а заголовок по ошибке "антиигрушкой" называется, то это фарисейство - подмена главного мелочами, и "за деревьями леса не разглядели". Не согласна с тобой. Точнее, частично не согласна. Да, ты прав -- ребенок, обделенный родительским вниманием будет от этого страдать и может наломать дров. Но если ребенок, играя, привыкает к тому. что можно убивать, ломать, причинять боль, то даже хороводы родителей вокруг него все равно уже ничего не исправят

Team: Йориэ пишет: Но если ребенок, играя, привыкает к тому. что можно убивать, ломать, причинять больКому боль причинять? Нарисованным монстрам? Убивать кого? Опять нарисованных крокодилов или пластмассовых бэтменов? Ничего не перепуталось в этом мире? Убивать в реале и убивать в компьютерной игре правда уже никакой разницы? Вы сами эту разницу попробовали ощутить? Вон раньше детишки из рогаток птичек стреляли насмерть и некоторые из них выросли в ваших пап. А детям значит нельзя монстрика подстрелить? Он на них хуже повлияет, чем реально живая подстреленная птица? Высосано это из пальца имхо

Alexter: Team пишет: Вон раньше детишки из рогаток птичек стреляли насмерть и некоторые из них выросли в ваших пап. А теперь из пневматики... Team пишет: Ничего не перепуталось в этом мире? Убивать в реале и убивать в компьютерной игре правда уже никакой разницы? Вы сами эту разницу попробовали ощутить? Жестокость в виртуале зачастую переходит и в реал...если поискать, то и в инете можно найти подобные случаи...почему же психологи взволнованы тем, что ребенок проводит время за РС или за ТВ? Наверно не просто так...особенно если учесть неустойчивость детской психики и их впечатлительность...

Йориэ: Team пишет: Кому боль причинять? Нарисованным монстрам? Убивать кого? Опять нарисованных крокодилов или пластмассовых бэтменов? Ничего не перепуталось в этом мире? Убивать в реале и убивать в компьютерной игре правда уже никакой разницы? Вы сами эту разницу попробовали ощутить? Вон раньше детишки из рогаток птичек стреляли насмерть и некоторые из них выросли в ваших пап. А детям значит нельзя монстрика подстрелить? Он на них хуже повлияет, чем реально живая подстреленная птица? привыкнув, что можно убить нарисованного монстрика человек в какой-то момент теряет грань между "реально" и "понарошку" -- случаев во всем мире и России множество тому в подтверждение. А стрелявшие по птичкам дети раньше назывались "хулиганами"; нормальные родители за такое серьезно наказывали; детей родителей-пофигистов пыталось воспитывать общество



полная версия страницы