Форум » Семья и дети » Что такое хорошо? » Ответить

Что такое хорошо?

Alexter: Как объяснить детям разных возрастов, что такое хорошо и что такое плохо?

Ответов - 32 новых, стр: 1 2 3 All

Йориэ: Лучше всего на примерах: вот это хорошо это плохо, так поступать можно, так нельзя. Главное никогда не забывать, показывая тот или иной пример, что не "Вася хороший -- он сделал то-то" или "Вася плохой -- он сделал то-то", а именно "Вася поступил хорошо/ плохо сделав то-то"

Alexter: Йориэ пишет: Лучше всего на примерах: вот это хорошо это плохо, так поступать можно, так нельзя. Главное никогда не забывать, показывая тот или иной пример, что не "Вася хороший -- он сделал то-то" или "Вася плохой -- он сделал то-то", а именно "Вася поступил хорошо/ плохо сделав то-то" А ты не боишься, что у ребенка может появиться оценочная зависимость и куча комплексов? Может есть другой способ?

Сова: главное - не произносить слово НЕЛЬЗЯ. Лена права - лучше говорить НЕ НАДО, потому что вследствие твоего поступка может быть то-то и то-то. Комплексов не будет, если правильно объяснять все и быть примером


Йориэ: Alexter пишет: А ты не боишься, что у ребенка может появиться оценочная зависимость и куча комплексов? Может есть другой способ? просто не нужно перегибать палку. Оценочную зависимость впридачу к куче комплексов (или и то и другое в отдельности) я встречала довольно редко, в основном у очень забитых (в т.ч. в детстве) людей. А вот полностью расторможенных индивидуумов, родители и окружающие к-рых боялись им слово сказать "Не дай Бог у дитяти что-то в комплекс превратиться!" Встречаю десятками каждый день. Притом. если комплексы лечатся, иногда даже довольно легко, то как-то корректировать расторможенность и развязанность очень и очень трудно Сова пишет: главное - не произносить слово НЕЛЬЗЯ. Лена права - лучше говорить НЕ НАДО, потому что вследствие твоего поступка может быть то-то и то-то. Комплексов не будет, если правильно объяснять все и быть примером Я с тобой не согласна. Есть вещи, к-рых делать НЕЛЬЗЯ и понимать это надо с самого раннего возраста.

Team: А я не пользуюсь терминами "хорошо" и "плохо" - они слишком субъективны

Alexter: Team пишет: А я не пользуюсь терминами "хорошо" и "плохо" - они слишком субъективны А за что же тогда наказываешь (шлепаешь, кричишь)?

Team: Наказываю, шлепаю и кричу за то что не умеют управлять собой и своими эмоциями, управление и балансинг которых может пригодиться им в жизни

Валентинка!!!: Team пишет: Наказываю, шлепаю и кричу за то что не умеют управлять собой и своими эмоциями, управление и балансинг которых может пригодиться им в жизни Бред... Каждый ребенок - личность и сразу после рождения у каждого малыша есть свой характер, кто-то холерик, или сангвиник или меланхолик... Если Ваш ребенок меланхолик и любит что б его пожалели, любит поплакать, то неужели за эти эмоции, надо наказывать??? Если ребенок хочет какую-ту игрушки а Вы скажете нельзя, то слезы - нормальное явление, или за них вы тоже будете бить???? Я своим родителем безумно благодарна за воспитание. В жизни меня никто никогда не ударил и кричали очень редко. Родители смогли построить между нами взаимопонимание и любовь. У меня очень строптивый характер, если мне что-то запрещали, я еще больше этого хотела, если говорили, например, "Иди делай уроки" я не шла...НЕ НАДО ребенка что-то заставлять!!!! Родители всегда со мной разговаривали с любовь, никогда ничего не заставляли, уроки я всегда делала сама и надо сказать была отличницей и проблем типа "переходного возраста" не было. Team не надо быть детей и кричать, они вырастут закомплексованными людьми, и к родителям любви не будет...

Team: Не надо делать из меня чудовище. Я наказываю не за эмоции, а тогда когда они слетают с катушек. И поверьте, когда детей много, они этому сильней подвержены. По вашей истории мне показалось что вы были единственным ребенком в семье. Может это не так, а если так, то не нужно путать эти две вещи. Я за адекватные действия в ситуации. Когда нужно пожалеть - жалею, когда нужно оказать внимание - оказываю, нужно погладить по голове - глажу, нужно прищучить - прищучиваю Выражение "бить нельзя, потому что нельзя никогда" для меня не обосновано. Обоснуйте почему, может я пойму А вообще мы сползли с темы. Ответы на эти вопросы лучше сразу в тему "Если ребенок выводит из себя."

Валентинка!!!: Team нет, я не единственный ребенок в семье, у меня еще есть старший, мои родители хотели много детей, но к сожалению, Господь не дал... Team пишет: выражение "бить нельзя, потому что нельзя никогда" для меня не обосновано. Обоснуйте почему, может я пойму что тут еще обосновывать??? Вспомните себя в детстве... И я выше Вам написала, что из Ваших детей могуь вырастить закомплексованные люди... А сколько у Вас детей и сколько им лет?

Team: Закомплексованные люди могут вырасти и так. Меня мало били, а комплексов пруд пруди. Мне кажется это не связано. Себя в детстве уже вспоминал в какой-то теме и у меня сложилось впечатление что лучше уж шлепнуть и быстро забыть, когда это уместно, чем строить многоэтажные построения... Детей у меня трое, с разницей 4-5 лет, старшая в 7 классе Давайте простой пример. Ребенок лезет в розетку, пальцы уже почти в ней. Ваши варианты, если не кричать например

Валентинка!!!: Team всякое бывает, но надо стараться воспитывать детей в любви.

Team: Валентинка!!! пишет: Team всякое бывает, но надо стараться воспитывать детей в любви. В любви - это понятно, так мы и воспитываем. Но что значит "всякое бывает"? Это значит что шумнуть все-таки стоит? Или "Ребенка бить никогда нельзя. Если этот балбес лезет в розетку, то дайте по рукам! Но ребенка бить никогда нельзя!" ... Вернемся к теме. По моему мнению не бывает "хорошо" и не бывает "плохо". Это очень субъективные понятия. Использовать же такие понятия при воспитании ребенка - опасно. Все наши "хорошо" и "плохо" исходят из нашего опыта личного или общественного. И мы взрослые понимаем что основой тому опыт, а дети не понимают. И вы делите их мир на хорошо и плохо. И когда он на хорошей стороне, значит он достойный / любимый ребенок, а если на плохой то не достойный / не любимый и т.д. Понимаю, что ему тут же никто не объявляет что если ты шалил и разбил аквариум - мы тебя больше не любим. Но это ребенок додумает себе сам автоматически, если вы в него это деление заложили. А дети они ж - естествоиспытатели. Ну что будет если лампочку скинуть с двенадцатого этажа? Она взорвется или нет? Это ж интересно. И одно дело когда папа после этого придет и скажет что лампочки кидать нельзя. А если кто кинет, то ВОО . А другое дело если ребенок даже не кинет, а будет осознавать в себе это желание и будет думать что он плохой. Что лучше, раз дать по рукам и забыть, или посеять в ребенке зерно сомнения в своей полноценности? С видимой стороны лучше конечно второй вариант, так можно прослыть идеальным родителем перед другими И к тому же ребенок будет держаться чтобы не стать плохим и видеть как соседский мальчик кидает лампочки и ему ничего не бывает, и к тому же ему покупают мороженое. А мороженое же покупают только хорошим мальчикам... Эдак вы из своего ребенка философа вырастите, нового Фрейда, однозначно..

Alexter: Team пишет: Или "Ребенка бить никогда нельзя. Если этот балбес лезет в розетку, то дайте по рукам! Но ребенка бить никогда нельзя!" Нельзя...для этого в малом возрасте есть заглушки на розетки, а к более старшему возрасту надо уж суметь объяснить, что это такое и почему опасно...а так ребенок будет бояться что-либо сделать, мало ли за что папа может дать по рукам... С ребенком постоянно должен идти диалог почему что-то не следует делать, а не говорить ты плохой или хороший...всегда с любовью, но интонацией голоса (не криком) показывать ребенку, что этого не стоит делать или наоборот радоваться, если что-то сделал хорошее...и ребенок будет стремиться, а то нервные тики и прочее может начаться...

Team: Что-то мне кажется у вас какие-то малоактивные и нервные дети. Или их мало что ли? Alexter, у тебя сколько детей?



полная версия страницы