Форум » Наши произведения » МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ - НЕ ПИШИ !!! » Ответить

МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ - НЕ ПИШИ !!!

Lana-Riga: Я поэт, зовуся Светик; от меня вам всем – приветик! Есть у меня к вам, братия, вопросец… Давно он меня, признаться, мучает… Вопрос о «духовных» стихах. Ведь, согласимся, что поэтов уровня Пастернака и Бродского – немного… А о Боге каждому, наверно, сказать хочется (особенно – неофиту)… И каждый убежден, что говорить о Боге в стихах – гораздо лучше, чем прозой. В свое время я с подругой издавала приходскую газетку. Так вот, у нас с ней споры аж до утра продолжались: ставить тот или иной стих в номер или – нет… Ей, видите ли, казалось, что, если в стихе есть слово «Бог», «ангел» или «Богородица», то стих этот – априори – ШЕДЕВР… А меня всегда угнетало, что о Боге, как правило, пишут очень слабо, а то и откровенно плохо (не по смыслу, а – литературно плохо, ОЧЕНЬ плохо)… почему так? Почему никто не опубликует плохое стихотворение в мирской прессе, а в «религиозной» очень даже опубликуют? Разве верующие ничего не понимают в литературе? Или они не достойны читать хорошие стихи, – им достаточно прочесть в строфе пару раз «Бог», чтобы до слез умилиться? Почему такое отношение? И почему столько графоманов среди верующих? Кто-нибудь ответит?! З.Ы. На всякий случай уточняю: графомания [см. графа... + ...лакая] - болезненное пристрастие к писанию, к многословному, пустому, бесполезному сочинительству.

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Сова: Lana-Riga пишет: Ах, нет, ну, как же! Священники же – просто ВСЁ НА СВЕТЕ знают и понимают! Ну наверное - Ты ВСЕ ЗНАЕШЬ, раз так кипятишься, что я,допустим, этого не допускаю. Лана, за что же ты так людей ненавидишь? За то, что писать стихи вообще никакие не можешь, а другие ну хоть что-то да написали? Что петь не можешь, в то время, когда другие хотя бы скрипят? Ты себя богом возомнила? Что ты всех судишь, осуждаешь? Начинают обычно с себя!!! Ты, может, тоже кому глаза мозолишь, но тебе же не подходят и не говорят - пшла вон, ты тут глаза мозолишь! Тебе мало простора на СУДБА (СУД да БАзар - именно такая асоциация у меня), тебе здесь что-то не нравится - ты мягко и ласково скажи - робятки, давайте я вам помогу, у меня опыта больше, у вас вот здесь вот не очень, и вот тут надо бы вот так. а чего уж так топором-то махать????

Алька: Lana-Riga пишет: Меня угнетает повсеместное РАСПРОСТРАНЕНИЕ весьма низкого уровня «духовной» поэзии в религиозных изданиях На мой взгляд не бывает "низкого уровня "духовной" поэзии". Если у человека из глубины души "льются" стихи о Боге, о душе, о духовном мире, то это не может иметь никакого уровня! Ведь в данном случае говорит ДУША человека! И не важно, какая в стихотворении рифма, удачная или нет!

Йориэ: Lana-Riga пишет: И, кстати, почему иконописцы, например, и молятся, и постятся, и святой водой краски разводят, и прочая, прочая, прочая… Только вот почему-то не все иконы гениальны... Litta-Lo пишет: А я бы стала: - вы представьте: чел вдохновился, писал, морща лоб и крутясь всю ночь нарыл - таки рифму (корявую). Вдохновился, пришел - с дрожью в голосе и блеском в глазах читает ...всем..и вам... и ждет отклика и понимания... А вы ему -"дорогой..дайте-ка я вас поведу по тропике осознания что нету у вас таланта в области стихоплет...ой, сочинительства в рифму на божественные темы..."...Да? я не это имела ввиду. Мои мысли очень точно выразила Маргарита: Маргарита пишет: Мне кажется с любовью и мягкой настойчивостью, можно объяснить человеку, что его уровень не совсем подходит для того, чтобы его стихи печатались. Знаю один такой пример. Конечно, объяснить можно, если человек адекватен. Lana-Riga пишет: Так моя тема про тех, у кого его ОЧЕВИДНО НЕТ. К чему не соглашаться с тем, о чем я не говорю? Тогда откомментированная мною твоя фраза звучит в контексте темы довольно странно... Lana-Riga пишет: И вот, ради этой ИСТИНЫ и следует говорить правду, а не лицемерить. всю правду говорят только дураки и совсем маленькие дети. К тому же, большое значение имеет то, КАК сказать. Можно и самым безобидным замечанием обидеть Lana-Riga пишет: «Каждый должен делать то, что он делать мастер», – вот, что я хотела сказать своим вопросом, уважаемые форумчане. разве кто-то с этим спорит? Lana-Riga пишет: от себя добавлю: кто поёт плохо, – вдвойне грешит!» я думаю, такой вопрос под силу судить только священнику и то я не уверена... Lana-Riga пишет: Ну, к примеру, классика: Моцарт и Сальери. Сальери мог, конечно, до посинения развивать свой талант, но до Моцарта ему – как меди до ржавчины. И пестовать тут нечего. Но Сальери писал вполне неплохую музыку. Если сравнивать с гением -- все ничтожества; только вот гениев маловато


Litta-Lo: Сальери был композитором, которого Моцарт с детства уважал. И у которого учился, кстати... с форума по адресу http://sudba.net/forum/index.php?showtopic=2619 из почти органического флуда со слов самой Ланы узнаю, что она католического вероисповедования. При всем при том, что Господь един, и главы всех конфессий собирались на Вселенские Соборы признавая собственную равнозначность, а также во избежание бесцельности дальнейшего ведение диалога просто напомню всем нам с нашими философскими взглядами на вещи: -"...что самыми ярыми противниками идеи христианской философии являются католики и протестанты. В католицизме от Фомы Аквинского и далее в неотомизме идет линия разрыва веры и знания, Богу выделяется определенная локальная "территория", а мир уже живет сам по себе, по своим законам и познается "естественным светом разума". Но это же исключение Бога из окружающей действительности, игнорирование Промысла Божия! Разве может верующий человек с этим согласиться. Протестантизм же скептически относится к идее христианской философии по другой причине - по причине религиозного отвержения разума, и разум уже становится полностью отброшен, т.к. от него якобы нет пути к Откровению."... Для любителей во всем разбираться основательно - даю сноску http://www.ihtus.ru/213.shtml И далее: "Пренебрежение к философии может привести к буквальному пониманию Священного Писания. Это свойственно многим протестантам - мыслить Библию просто на уровне текста. Однако, Библия - неизмеримая глубина, которая развертывается по законам особой логики, не отделяющей конкретного от абстрактного, образа от идеи, символа от символизируемой реальности. Эту логику можно назвать поэтической и, конечно, примитивность ее кажущаяся, она пронизана Словом, придающим телесности несравненную прозрачность. Наш же язык уже не тот. Современный человек, толкуя Библию, должен иметь мужество мыслить, ибо нельзя безнаказанно играть в младенца." Читайте православных философов, и терпеливо ответствуйте на вопросы заблудших разумом братьев и сестер во Христе...



полная версия страницы