Форум » Молитвы, Акафисты, Святые » Беседы о святых и канонизации » Ответить

Беседы о святых и канонизации

Сова: Весь диалог переношу сюда. Житие - есть жите, а беседа - есть беседа

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Alexandr: Да, и ещё хочу добавить, чтобы меня правильно поняли. Я не считаю, что все инославные и даже иноверные погибнут. Нет. Но надо хорошо понимать (почему я и сказал, что инославные нам НЕ РАВНЫ), что Господом была создана лишь одна Церковь и о незыблемости Её одной Он говорил в Мф. 16:18, и Церковь это наша - Православная! Храни всех Господь!

Сова: царскую семью прославил Собор 2000 г. - прославила наша Церковь, Русская. А спорить я и не буду. Остаюсь при своем мнении. Просто надо быть поаккуратнее с выражением мнений. Дело в том, что в таких вопросах и укоренившемуся сложно разобраться, а что подумает новоначальный????

Жукабра: А я думаю, что Господу виднее, нежели нам. Мы можем думать так или иначе, а кто вошел в селения небесные, это только Господь ведает. Нас насильно никто не заставляет молиться никаким святым. Я назвала своего сына Николаем в честь святого царственного страстотерпца еще задолго до признания его святым нашей церковью. Потому что я верила в его святость. Точно так же я верила в святость святителя Иоанна (Максимовича), который так был прославлен только РПЦЗ. Так что все эти споры, эти рассуждения, на мой сугубо личный взгляд, приводят только к разъединению. А священномученик Илларион, которого вы процитировали, ведь имел в виду лютеранский раскол в целом и не переходил на конкретные личности.


Alexandr: Просто надо быть поаккуратнее с выражением мнений. Дело в том, что в таких вопросах и укоренившемуся сложно разобраться, а что подумает новоначальный???? Ну, а если новоначальный будет действительно думать, что МП - безблагодатна, как то учила раньше РПЦЗ, а сейчас учат ВВЦУ РПЦЗ и различные катакомбники? Это для новоначального будет лучше? Я просто хорошо знаю, человека, который поддался на катакомбную проповедь и вышел из РПЦ МП, теперь он считает её типа "церковью антихриста". И он не один такой... А я думаю, что Господу виднее, нежели нам. Мы можем думать так или иначе, а кто вошел в селения небесные, это только Господь ведает. Это однозначно. Но если мы сегодня не будем говорить историческую правду, то потеряем многих братьев по веру, которые уйдут в "катакомбы", как "истинные патриоты". И о катакомбниках надо больше говорить правды. Иначе мы придём к ситуации подобной эстонской, когда будут сносить любые памятники, относящиеся к Советскому Союзу. Я, например, однажды столкнулся нос к носу с катакомбником, говорившим, что надо нафиг уничтожить все "Вечные огни" ("вечный огонь" - символ памяти павших воинов ВОВ) как знаки сатаны. И подобные идеи массово культивируются в катакомбных церквях. А священномученик Илларион, которого вы процитировали, ведь имел в виду лютеранский раскол в целом и не переходил на конкретные личности. Не понял я... Я вообще не цитировал священномученика Илариона в отношении лютеранского раскола. Поймите, дело в том, что в любом случае, наша Церковь не может считать инославного - Святым. Келейно мы, в принципе, можем почитать кого угодно, но не на уровне Церкви. Допустим, келейно и я во многом беру пример с отдельных подвигов католического святого Симона Липницкого. Но в целом ему подражать ни в коем случае нельзя, ибо он был вне Церкви Христовой. Всё, конечно, ИМХО.

Жукабра: Alexandr, простите, это я ошиблась, речь в Вашем сообщении шла о католиках. Я нашла вот что: Вместе с Императорской Семьей были расстреляны и их слуги, последовавшие за своими господами в ссылку. В связи с тем, что они добровольно остались с Царской Семьей и приняли мученическую смерть, правомерно было бы ставить вопрос и об их канонизации; к ним, помимо расстрелянных вместе с Императорской Семьей доктором Е.С. Боткиным, комнатной девушкой Императрицы А.С. Демидовой, придворным поваром И.М. Харитоновым и лакеем А.Е. Труппом, принадлежали убиенные в различных местах и в разные месяцы 1918 года генерал-адъютант И.Л. Татищев, гофмаршал князь В.А. Долгоруков, "дядька" Наследника К.Г. Нагорный, детский лакей И.Д. Седнев, фрейлина Императрицы А.В. Гендрикова и гофлектрисса Е.А. Шнейдер. Комиссии не представляется возможным окончательное решение вопроса о наличии оснований для канонизации этой группы мирян, по долгу своей придворной службы сопровождавших Царскую Семью в период ее заточения и принявших насильственную смерть. Комиссия не располагает сведениями о широком поименном молитвенном поминовении этих мирян. Кроме того, мало сведений о религиозной жизни и их личном благочестии. Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших ее трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников. слово митрополита Ювеналия. Но это датировано 1992 годом, когда вражда была еще "в разгаре", если так можно сказать. Что теперь - покажет время. Нет у меня желания спорить. Я понимаю, что надо говорить о неправде катакомбной церкви, понимаю, что не вправе были некоторые деятели РПЦЗ осуждать нашу родную Церковь, призывать ее к покаянию за якобы сотрудничество с властями в годы безбожия, за прочие мнимые прегрешения в те годы, когда наша Церковь боролась за выживание, а жизнь там, за рубежом, была гладкой и безоблачной. А остальное - рассудит Господь...

Alexandr: А остальное - рассудит Господь... Верно, сестра.



полная версия страницы