Форум » Молитвы, Акафисты, Святые » Беседы о святых и канонизации » Ответить

Беседы о святых и канонизации

Сова: Весь диалог переношу сюда. Житие - есть жите, а беседа - есть беседа

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Йориэ: Не нашла ни в одном месяцеслове св. Эдуарда. Ты уверен, что Православие почитает этого святого?

Alexandr: Не нашла ни в одном месяцеслове св. Эдуарда. Так в месяцеслове МП нет, к сожалению, имён многих замечательных святых. Это больной вопрос. Я открою ещё несколько тем о святых, не почитающихся в МП. Ты уверен, что Православие почитает этого святого? Да, конечно! Вселенский Патриархат его почитает, РПЦЗ... Это ж Православный Святой, он просиял в тогда ещё неразделённой католическим расколом Церкви. Кстати, в 2007 году в наш месяцеслов был внесён Собор Британских и Ирландских святых. Думаю, там есть имя святого Эдуарда. Месяцеслов этот опубликуют только к 2009 году, не раньше.

Сова: вот здест есть о муч. Эдуарде в Англии (Русская Церковь за рубежом) http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/rocor/monasteries.html


Жукабра: Йориэ т.к. в мае 2007 г. наши Церкви объединились, теперь мы тоже почитаем всех святых, прославленных Русской Православной Церковью за рубежом. Другой вопрос в том, что не везде пока эти имена внесены в месяцесловы, календари и прочие издания. Это как правило действительно долго происходит.

Йориэ: Жукабра, а я даже и не знала стыд-то какой!

Жукабра: Мой любимый святой, святитель Иоанн Максимович, занимался тем, что собирал сведения о забытых древних святых, живших до разделения Церквей на католическую и православную, например, в древней Галлии.

Alexandr: в мае 2007 г. наши Церкви объединились, теперь мы тоже почитаем всех святых, прославленных Русской Православной Церковью за рубежом. Нет, не всё так просто. Если мы станем почитать ВСЕХ людей, которых канонизировала РПЦЗ - то плюнем в самих себя. РПЦЗ канонизировала таких раскольников и ярых врагов нашей матери-Церкви, как митрополит Иосиф (Петровых). А ещё, очевидно от "большого" ума, РПЦЗ канонизировала людей, не являвшихся даже православными - слуг Царской семьи. С присоединённой к нам РПЦЗ нужно быть о-о-очень осторожным. И наши Церкви не объединялись! РПЦЗ вернулась в Церковь Христову. Мы приняли отпавших. Не более того. Мой любимый святой, святитель Иоанн Максимович, занимался тем, что собирал сведения о забытых древних святых, живших до разделения Церквей на католическую и православную, например, в древней Галлии. Да, это очень полезно - знать о Святых Древней Церкви! Потихоньку восстанавливается справедливость и в Русском Православии начинается почитание таких Святых. В 2007 году в наш месяцеслов внесли имя Короля Стефана I - крестителя Венгрии, Святителя Туркии Иерофея - тоже проповедовавшего в Венгрии, а так же целый Собор Святых в земле Британской и Ирландской просиявших.

Alexandr: На счёт РПЦЗ это, конечно, моё личное мнение. ИМХО. Но, тем не менее, я считаю, что нам надо многому учиться у РПЦЗ - например, учиться миссионерствовать. Лишь бы мы переняли от них только хорошее, а не плохое. На мой взгляд, очень правильно сказал богослов Вселенского Патриархата Никита Струве, что РПЦЗ "всегда отличал взгляд назад, то, что можно назвать православизмом", "то, что всегда характеризовало карловацкую синодальную Церковь, - в ней не было никакого творчества: ни поиска новых путей, ни богословского, ни культурного творчества", потому что она "всегда де факто отрицала свободу".

Жукабра: Alexandr, мне не хотелось бы спорить, но вот с версией о том, что Alexandr пишет: наши Церкви не объединялись! РПЦЗ вернулась в Церковь Христову. Мы приняли отпавших. Не более того. вы явно переборщили. Я перечитала заново Акт о каноническом общении и не увидела даже намека на Ваши слова. Отношения между двумя Церквями были всегда натянутыми. Это в большей степени было связано с политикой.

Alexandr: Жукабра, ну, конечно, мы не будем спорить. Не надо особо ворошить РПЦЗ; мы сейчас с ними одна Церковь и должны всячески стремиться к единству, а не новому разобщению. Другое дело, что я скептически отношусь к РПЦЗ, но это уже мои личные проблемы. вы явно переборщили. Ну, это моё понимание процесса. Так, конечно, не указано в официальных документах и не могло быть указано, иначе РПЦЗ не вернулась бы. Отношения между двумя Церквями были всегда натянутыми. Это в большей степени было связано с политикой. Я многое хотел бы сказать по этому поводу, но, думаю, не стоит. Ныне мы одна Церковь и должны стремиться только к единству, а не продолжать соперничество. Жукабра, храни Вас Господь, сестра!

Йориэ: Александр, ты так интересно обо всем пишешь!

Сова: Alexandr пишет: А ещё, очевидно от "большого" ума, РПЦЗ канонизировала людей, не являвшихся даже православными - слуг Царской семьи. Но разбойник, висящий на кресте рядом со Христом и крещен не был, а первым вошел в рай!!! А дети убитые Иродом в Вифлееме? А пророки Давид, Самуил и прочие, Адам и Ева? Они вообще жили до Христа? Причем здесь правславные слуги или какие, если они погибли за Христа и перед смертью исповедали Его вместе с царской семьей???? Святость определяется по виду смерти, а не по жизни, иногда вот так святыми становятся - в последний миг своей жизни. а потом - Церкви виднее, кого канонизировать, а кого нет. И не наше дело мерять ум Церкви. ИМХО. Подобные высказывания в адрес святых и Церкви буду удалять!!!!

Сова: Alexandr пишет: ярых врагов нашей матери-Церкви, как митрополит Иосиф (Петровых). Он был не врагом Церкви, а неприятелем событий на момент 27 года!!!!! Не нам судить! А вот почимтайте лучше его рассказ!!! http://mir.voskres.ru/mirbo06/a12.html

Alexandr: Но разбойник, висящий на кресте рядом со Христом и крещен не был, а первым вошел в рай!!! А дети убитые Иродом в Вифлееме? А пророки Давид, Самуил и прочие, Адам и Ева? Они вообще жили до Христа? Причем здесь правславные слуги или какие, если они погибли за Христа и перед смертью исповедали Его вместе с царской семьей???? Святость определяется по виду смерти, а не по жизни, иногда вот так святыми становятся - в последний миг своей жизни. Тут я буду однозначен и твёрд. (не выветрилось у меня ещё из головы жесткое учение архиепископа Илариона (Троицкого) ) Слуги Царской Семьи - были инославными. (Лютеранами, если не ошибаюсь). Что же мы знаем о Лютеранстве? Лютеранство - это раскол внутри раскола. Т.е., сперва Католическая Церковь отпала от Православной, а потом ещё от Католической отпала Лютеранская. Грех это жутчайший! Нет ничего хуже, чем церковный раскол. Святитель Ириней Лионский говорил, что грех раскола нельзя смыть даже кровью. Можно ли в контексте этого говорить о святости инославных? Например, тот же священномученик Иларион (Троицкий) даже про католиков говорил: “Я никак не могу думать, что православие и католичество — почти одно и то же, что это — две поместных церкви. Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня — не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви”. А с протестантами и того хуже... Намного хуже... Они совсем ушли от Тела Христова. Поймите, Православная Церковь не может канонизировать инославных, ибо они отпавшие от Истины! Нам нечему у них учиться в вере. Инославные НЕ РАВНЫ нам. Так же, как у Господа Христа не может быть несколько тел, так у Него не может быть и несколько Церквей. Согласно своему Богочеловеческому существу Церковь одна и едина, так же как и Богочеловек Христос - один и един. Следовательно, разделение, деление Церкви на части - вещь онтологически, сущностно невозможная. Разделения Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут отпадения от Церкви, наподобие того, как бесплотные ветви, засохнув, добровольно отпадают от вечноживой Богочеловеческой Лозы - Господа Иисуса Христа (Ин. 15, 1-6). От единственной и неделимой Церкви Христовой в разное время отделялись и отпадали еретики и раскольники и тем самым переставали быть членами Церкви и сотелесниками ее Богочеловеческого тела. Так, сначала отпали гностики, потом ариане, потом духоборцы, потом монофизиты, потом иконоборцы, потом римокатолики, потом протестанты, потом униаты, потом... друг за другом все остальные приверженцы еретическо-раскольнического легиона. потом - Церкви виднее, кого канонизировать, а кого нет. И не наше дело мерять ум Церкви. Сестра, дорогая! РПЦЗ не была Церковью до 14 мая 2007 года. Это была мелкая группа последователей карловацкого раскола, яро ненавидевшая нашу Родину и нашу Матерь-Церковь Русскую. Я скажу больше - часть раскольников РПЦЗ поддержали Гитлера в войне против России. Со стороны РПЦЗ в наш адрес неслись только плевки и хуления. РПЦЗ была вне Вселенского Православия. Они презирали всех, кто был в юрисдикции Московского Патриархата. Например, митрополиту Вениамину (Федченкову) даже так грубо приходилось отстаивать свою позицию перед раскольниками: "Если бы моя мать стала бы проституткой, я бы от нее не отрекся, но Русская Церковь проституткой не стала, а попала в плен. Я от нее никогда не отрекусь". РПЦЗ же прямо и с радостью отреклась от нас. И как ни крути, история упряма. РПЦЗ от неё не убежать. Подобные высказывания в адрес святых и Церкви буду удалять!!!! Не было там ни Церкви, ни святых. Между прочим, не так давно представитель комиссии по канонизации МП прямо заявил об ошибках РПЦЗ. Он сказал, что ни слуги Царской Семьи, ни прочие, ошибочно канонизированные люди, почитаться у нас НЕ БУДУТ. Он был не врагом Церкви, а неприятелем событий на момент 27 года!!!!! Не нам судить! Митрополит Иосиф (Петровых) совершил отделение от канонической Русской Церкви. И как сказал свидетель и самый активный участник тех событий архиепископ Верейский Иларион - митрополит Иосиф "совершил грех отделения по злобе". Это раскол. А его, как я выше говорил со слов свт. Иринея Лионского, нельзя смыть даже кровью. Сова, сестра, поверьте, мне очень не хочется спорить и тем более на такую больную тему, но история упряма и свидетельствует она против всевозможных раскольников, имевших своей целью одно - подорвать каноническую Церковь где бы это ни было. И я никогда не забуду самой последней подлости РПЦЗ - открытие в 90-е годы России своих приходов для переманивания верующих. Но Бог наказал их. Этот коварный план рухнул. РПЦЗ захлебнулась в смраде и грехе. Эти приходы стали пастбищем для для отлучённых от Церкви еретиков, развратников, богохульников. РПЦЗ брала к себе всех без разбора, кто ненавидел МП. Простите, сестра, если я слишком резок. В качестве P.S. не наше дело мерять ум Церкви. ИМХО. Мы сами и есть Церковь, сестра. И НАМ решать её судьбу. Только в МП эта мысль напрочь выбита из голов мирян. Не зря сбежал епископ Василий (Осборн), поняв, что ждёт его и Сурож без митрополита Антония и полной автономии. ИМХО, он правильно сделал. Нам ещё надо очень многое менять и реформировать в Русской Церкви, чтобы люди почувствовали себя настоящими Христианами, а враги Христианства, что они столкнули с Апостольской Церковью, а не кучкой забитых малограмотных людей. Кстати, поэтому, я и сказал, что нам есть чему учиться у РПЦЗ. Надо постараться перенять у них всё то хорошее и Апостольское, что они сохранили. Помоги нам, Господи!

Alexandr: А вот почимтайте лучше его рассказ!!! http://mir.voskres.ru/mirbo06/a12.html Спасибо, сестра, обязательно почитаю.

Alexandr: Да, и ещё хочу добавить, чтобы меня правильно поняли. Я не считаю, что все инославные и даже иноверные погибнут. Нет. Но надо хорошо понимать (почему я и сказал, что инославные нам НЕ РАВНЫ), что Господом была создана лишь одна Церковь и о незыблемости Её одной Он говорил в Мф. 16:18, и Церковь это наша - Православная! Храни всех Господь!

Сова: царскую семью прославил Собор 2000 г. - прославила наша Церковь, Русская. А спорить я и не буду. Остаюсь при своем мнении. Просто надо быть поаккуратнее с выражением мнений. Дело в том, что в таких вопросах и укоренившемуся сложно разобраться, а что подумает новоначальный????

Жукабра: А я думаю, что Господу виднее, нежели нам. Мы можем думать так или иначе, а кто вошел в селения небесные, это только Господь ведает. Нас насильно никто не заставляет молиться никаким святым. Я назвала своего сына Николаем в честь святого царственного страстотерпца еще задолго до признания его святым нашей церковью. Потому что я верила в его святость. Точно так же я верила в святость святителя Иоанна (Максимовича), который так был прославлен только РПЦЗ. Так что все эти споры, эти рассуждения, на мой сугубо личный взгляд, приводят только к разъединению. А священномученик Илларион, которого вы процитировали, ведь имел в виду лютеранский раскол в целом и не переходил на конкретные личности.

Alexandr: Просто надо быть поаккуратнее с выражением мнений. Дело в том, что в таких вопросах и укоренившемуся сложно разобраться, а что подумает новоначальный???? Ну, а если новоначальный будет действительно думать, что МП - безблагодатна, как то учила раньше РПЦЗ, а сейчас учат ВВЦУ РПЦЗ и различные катакомбники? Это для новоначального будет лучше? Я просто хорошо знаю, человека, который поддался на катакомбную проповедь и вышел из РПЦ МП, теперь он считает её типа "церковью антихриста". И он не один такой... А я думаю, что Господу виднее, нежели нам. Мы можем думать так или иначе, а кто вошел в селения небесные, это только Господь ведает. Это однозначно. Но если мы сегодня не будем говорить историческую правду, то потеряем многих братьев по веру, которые уйдут в "катакомбы", как "истинные патриоты". И о катакомбниках надо больше говорить правды. Иначе мы придём к ситуации подобной эстонской, когда будут сносить любые памятники, относящиеся к Советскому Союзу. Я, например, однажды столкнулся нос к носу с катакомбником, говорившим, что надо нафиг уничтожить все "Вечные огни" ("вечный огонь" - символ памяти павших воинов ВОВ) как знаки сатаны. И подобные идеи массово культивируются в катакомбных церквях. А священномученик Илларион, которого вы процитировали, ведь имел в виду лютеранский раскол в целом и не переходил на конкретные личности. Не понял я... Я вообще не цитировал священномученика Илариона в отношении лютеранского раскола. Поймите, дело в том, что в любом случае, наша Церковь не может считать инославного - Святым. Келейно мы, в принципе, можем почитать кого угодно, но не на уровне Церкви. Допустим, келейно и я во многом беру пример с отдельных подвигов католического святого Симона Липницкого. Но в целом ему подражать ни в коем случае нельзя, ибо он был вне Церкви Христовой. Всё, конечно, ИМХО.

Жукабра: Alexandr, простите, это я ошиблась, речь в Вашем сообщении шла о католиках. Я нашла вот что: Вместе с Императорской Семьей были расстреляны и их слуги, последовавшие за своими господами в ссылку. В связи с тем, что они добровольно остались с Царской Семьей и приняли мученическую смерть, правомерно было бы ставить вопрос и об их канонизации; к ним, помимо расстрелянных вместе с Императорской Семьей доктором Е.С. Боткиным, комнатной девушкой Императрицы А.С. Демидовой, придворным поваром И.М. Харитоновым и лакеем А.Е. Труппом, принадлежали убиенные в различных местах и в разные месяцы 1918 года генерал-адъютант И.Л. Татищев, гофмаршал князь В.А. Долгоруков, "дядька" Наследника К.Г. Нагорный, детский лакей И.Д. Седнев, фрейлина Императрицы А.В. Гендрикова и гофлектрисса Е.А. Шнейдер. Комиссии не представляется возможным окончательное решение вопроса о наличии оснований для канонизации этой группы мирян, по долгу своей придворной службы сопровождавших Царскую Семью в период ее заточения и принявших насильственную смерть. Комиссия не располагает сведениями о широком поименном молитвенном поминовении этих мирян. Кроме того, мало сведений о религиозной жизни и их личном благочестии. Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших ее трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников. слово митрополита Ювеналия. Но это датировано 1992 годом, когда вражда была еще "в разгаре", если так можно сказать. Что теперь - покажет время. Нет у меня желания спорить. Я понимаю, что надо говорить о неправде катакомбной церкви, понимаю, что не вправе были некоторые деятели РПЦЗ осуждать нашу родную Церковь, призывать ее к покаянию за якобы сотрудничество с властями в годы безбожия, за прочие мнимые прегрешения в те годы, когда наша Церковь боролась за выживание, а жизнь там, за рубежом, была гладкой и безоблачной. А остальное - рассудит Господь...

Alexandr: А остальное - рассудит Господь... Верно, сестра.



полная версия страницы